Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в средней группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и мыльных пузырей
Познавательное развитие: учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Срциально-коммуникативное: активизировать в речи слова аромат, душистое, пахучее мыло, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, размыливается, несъедобное.Заботиться о своем здоровье, закрепить правила обращения с мылом.
Материалы и оборудование: воздушный шарики, таинственная коробочка, предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, ель, лимон, малина, ягоды, цветы), рисунки-схемы «Как получить пузыри», емкости с водой, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Ход
Дети заходят в группу и встают в полукруг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась таинственная коробочка, что же это за коробочка? Может вы ее принесли? Нет? Странно.
Воспитатель: Что же в ней ? Для этого нам надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
(Мыло)
Воспитатель: Правильно, мыло! А сейчас мы откроем коробку и посмотрим что там. Наверное, вы его сразу узнаете. Действительно, ребята, здесь мыло. Как же его здесь много, на всех хватит. (Не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям). Что можно о нем рассказать? И в этом нам помогут наши помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Первый наш помощник – глаза. Что они говорят нам о предмете? Какой он?
Дети (дают характеристику). Прямоугольный, овальный, Белый, розовый, фигурный, большой.
Следующий помощник – уши. О чем они говорят? (предмет не издает звука).
Воспитатель. Ребята, а рот с языком нам помогут? Нет. Этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель. Возьмите этот предмет в руки. Что они говорят о предмете? Какой он? (гладкий, шершавый, холодный, твердый). Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о предмете? (Ароматный, душистый, пахучий). Назовите аромат чего он нам напоминает? Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла.) Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Вот мы и рассказали об этом предмете. А для чего нужно мыло? (умываться, мыть руки, стирать). Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным. А какое мыло еще вы знаете? (хозяйственное, банное, жидкое)
Воспитатель: А какое у вас в руках мыло? (туалетное)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Но, как он не старался, у него ничего не получалось. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик».
Воспитатель: Что же делать, как помочь Пузырику?
Дети: Надо создать много мыльных пузырей.
«Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - развести руки в стороны
Воспитатель. Подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях стаканчиках? (вода)
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте
- Ребята, какое стало мыло? (скользкое)
- Что произошло с водой? (стала не прозрачная, пенится, стала мутная, появился запах). Почему? (мыло растворилось в воде) Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Воспитатель. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите как вы дуете. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее, пить эту воду незьзя. Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена) Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Покажем Пузырику какие мы дружные. ????
- В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. Что с ними произойдет, если до них дотронуться? (лопнут)
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче. Что необходимо сделать как вы думаете?
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикоснитесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.
Воспитатель. Как много пузырьков! Чтобы не забыть, мы сейчас вспомним, как мы их получили. Дети перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Воспитатель: А за то, что вы помогли Пузырику создать много друзей, он передал вам вот такие воздушные шарики.