kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательная цель: продолжать формировать умение дифференцировать звуки “Л” - “Р” изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении;  понимание предложно-падежных конструкций; употребление слов-антонимов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капитаном Врунгелем»»

Конспект комплексного логопедического занятия

(подготовительная группа для детей с ФФН по теме

«Дифференциация Р-Л»)

«Путешествие с капитаном Врунгелем»

Пупкова Наталья Михайловна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад «Колокольчик», г.Когалым

Этап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков “Л” - “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательная цель: продолжать формировать умение дифференцировать звуки “Л” - “Р” изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении; понимание предложно-падежных конструкций; употребление слов-антонимов;

Коррекционно-развивающая цель: развивать фонематическое восприятие, слуховую память, музыкальный слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.

Воспитательная цель: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Материал: схемы для характеристики звуков, мольберт с картой путешествия, кораблик из плотной бумаги, магниты, дидактическая игра “Собери цветы”, коробочка-ларец с конфетами, письмо от капитана Врунгеля, индивидуальные зеркала, карточки с изображением букв Р и Л.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие. Мне прислал письмо известный капитан Врунгель. Он хочет позвать нас в опасное путешествие. Дело в том, что в кратере вулкана пираты спрятали сокровища и капитану Врунгелю необходимо на своем корабле добраться к сокровищам. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с капитаном?

Дети: Да.

Л. Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (Кораблик крепится у истока р. Гимнастики (рисунок 2).

Л. Итак, первое испытание: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

II. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» , «Чашечка», « Лошадка» « Грибок», «Дятел»

Пальчиковая гимнастика. В гости.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя.

III. Введение в тему. (Кораблик у Протока Звуков).

Л: Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?

Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась видно очень устала.

Дети: Л

Л: Ребята, почему звук “Л” согласный?

Дети: Когда мы произносим звук “Л” широкий кончик языка находится за верхними зубами и отталкивается от них. Язык создает преграду для воздуха, поэтому звук “Л” согласный.

Л: На что похож звук “Л”?

Дети: На звук летящего самолёта.

Изолированное произнесение звука “Л”.

Л. На горе Арарат зреет красный виноград.

Л: Почему звук “Р” согласный?

Дети: Когда мы произносим звук “Р” широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит. Язык создаёт преграду воздуху, который выходит изо рта, поэтому звук “Р” согласный.

Л: На что похож звук Р?

Дети: На звук работающего мотора машины. Изолированное произнесение звука “Р”.

Л: На что похож звук Р?

Дети: На звук работающего мотора машины. Изолированное произнесение звука “Р”.

а) характеристика звуков;
б) нахождение сходства;
в) нахождение различий.

Л. Сегодня мы будем учиться различать звуки Р и Л.

IV. Основная часть. (По мере выполнения детьми заданий, корабль продвигается по карте)

Дифференциация звуков “Л” - “Р” в слогах.

Л: Мы в бухте “Музыкальная”. Ребята, давайте пропоем слоги со знакомыми вам звуками, при этом я буду вам помогать, показывать соответствующую картинку.

Дети: пропевают слоги: “ло”, “ро”; “ла”, “ра”; “лу”, “ру”; “лы”, “ры” на мотив детской песенки: “Песенка кота Леопольда”.

Переключение со слога со звуком “Р” на слог со звуком “Л” происходит после смены условных обозначений звуков: изображение самолёта сменяет изображение машины

Л. Итак мы у озера Перемен.

1. Игра “Измени слово”.

Л: Я буду говорить слово со звуком Л, а вы назовите слово, заменив “Л” на “Р”.

Лак-рак бал- дал- мил- пил- стал-

Л. Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

2. Игра “Собери цветы”.

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками -картинками, в названии которых имеется звук Л, другая- цветок с лепестками -картинками, в названии которых имеется звук Р.

Л. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и мы можем плыть дальше.

Л. Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Неприятелей.

3. Закончить предложение и назвать слова-неприятели.

Пушинка легкая, а камень- (тяжелый)

Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Лев смелый, а заяц - …(трусливый)

Внук молодой, а дедушка - ...(старый)

4. Остров Физминутки

Игра “Умей найти свое место” (закрепление предложно-падежных конструкций)

Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом. Затем просит каждого ребенка уточнить свое место по отношению к соседям. При этом логопед использует слова за, перед, между. Затем логопед просит перестроиться и ответить каждому ребенку на вопрос: “За кем ты стоишь?” (перед кем?)

5. Залив «Вопросительный и восклицательный»

Логопед предлагает детям готовые предложения, которые произносятся ими с заданной интонацией.

  1. Карлсон - лучший друг малыша.

  2. Птица повредила крыло.

  3. Дракула распугал всех малышей.

  4. Клара читает журнал.

  5. Генерал командовал солдатами.

  6. Кораллы очень красивы.

  7. Рома сел в моторную лодку.

  8. Владимир достал тетрадь.

  9. Рекс прыгнул на забор.

6. Пещера Сокровищ

Л: Ребята, последнее испытание. Игра “Доскажи словечко”. Необходимо досказать словечко.

А возле этой елки бродили злые…(волки)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий…(воробей)

Елочка, елка, колкая…(иголка)

Солнце светит очень- ярко бегемоту стало…(жарко)

- Заг, давай играть в футбол

Забивай скорее…(гол)

Дедушку зовут Лука. У него болит …(рука)

V. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к пещере с сокровищами. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

(Дети раскрывают ларец, находят там конфеты.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Автор: Гиздуллина Лилия Исмаиловна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства