Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Домик для птиц»»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Домик для птиц»
Цель:
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг
-познакомить детей со значением слова ”скворечник”; упражнять в четком произношении названий геометрических фигур
-развивать мелкую моторику кистей рук
-воспитывать умение понимать учебную задачу
Создание предметно развивающей среды:
- лист размером в 1/2 альбомного листа,
-готовые формы (квадрат 6х6см красного цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8см высотой 4см - коричневого цвета, диаметром 2, 5см- зеленого цвета)
-клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, поднос
-картинки с изображением птиц
Предварительная работа:
-наблюдение вместе с детьми за птицами
-рассматривание иллюстраций в книгах
-рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показать птичьи кормушки
Ход занятия:
1.Интригующее начало.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.
-Что вы слышите? (птички поют)
-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)
-Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Вот мы с вами и “ смастерим” для птичек домики.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.
Физкультминутка:
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
-А сейчас мы с вами превратимся в птичек, «Шустрые синички». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Дети садятся на стульчики и начинают выполнять работу.
1. Размещают на бумаге домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) .
2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись” Голоса птиц”, автор музыки Юрий Соболев.