Конспект образовательной деятельности на тему"Безопасность дома" для детей 3-4 лет.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект образовательной деятельности на тему"Безопасность дома" для детей 3-4 лет.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект занятия на тему "Безопасность дома" по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 летнего возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО. Предназначен для воспитателей, а также специалистов детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему"Безопасность дома" для детей 3-4 лет.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г.Орска
Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Задачи: - познакомить детей с предметом(спичками), который может быть источником опасности
- формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу
- совершенствование разнообразных видов движений ( приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки), выполняемых под музыку (физическое развитие)
- развивать диалогическую форму речи (коммуникация)
- развивать мышление, воображение детей (познание)
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», спички, корзинка с ленточками, магнитофон, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарнойбезопасности, беседа об опасности огня, пожара.
Ход занятия
/Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на красивый домик/
Воспитатель:
-Дети посмотрите, какой красивый дом- ставеньки резные,
окна расписнные. Кто же в домике этом живет?
/Из домика выходит Кошечка и здоровается с ребятами./
- Это Кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Кошечка:
-У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.
/Кошечка рассказывает, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на магнитную доску./
- Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
За ней уточка с ковшом,
А гусак с котелком
А лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый зайка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:
Какая беда случилась у кошечки?
/Ответы детей./
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему случился пожар?
/Ответы детей./
Воспитатель:
Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?
Кошечка:
У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.
/Показывает спички./
Воспитатель:
Ребята, что это /показывает на спички/?
/Ответы детей./
Воспитатель:
Да, это спички .Почему со спичками нельзя играть?
/Ответы детей./
Воспитатель:
Нельзя играть со спичками, это очень опасно.
Кошечка:
Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть с ними, а буду играть в игрушки.
Воспитатель:
Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
/Ответы детей./
/Воспитатель показывает изображения животных на магнитной доске./
Кошечка:
Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.
Воспитатель:
Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.
Кошечка:
А сейчас все вместе поиграем в игру «Огоньки».
/Дети становятся в круг, Кошечка раздает ленточки из корзинки/
Спички опасны,
Их только тронь -
Сразу появиться
Яркий огонь!
/Дети выполняют движения - поднимают руки вверх, приседают, выполняют наклоны в стороны./
С начало маленький,
А потом большой, большой!
Подул ветерок
И огонь погас.
/Повторяют 2-3 раза./
Кошечка:
Я больше никогда не буду играть со спичками. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.
/Кошечка прощается и уходит./
Воспитатель:
-До свидания!
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? /Ответы детей./
- Что же у нее случилось? /Ответы детей./
- Ребята, а почему у Кошки случился пожар? / Ответы детей./
- А кто помог Кошке? /Ответы детей./
-Значит нужно аккуратно обращаться со спичками.
-Какие вы молодцы! Я думаю, вы никогда не будете играть со спичками.