kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности на тему"Безопасность дома" для детей 3-4 лет.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Безопасность дома" по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 летнего возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО. Предназначен для воспитателей, а также специалистов детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему"Безопасность дома" для детей 3-4 лет.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г.Орска












Конспект образовательной деятельности.

Тема:  «Безопасность дома».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие».

Возрастная группа:  вторая младшая









Составила:  Борисова Наталья

Вячеславовна,

воспитатель








 

                                           

Орск,      2017 г

Конспект образовательной деятельности.

Тема:  «Безопасность дома».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие».

Возрастная группа:  вторая младшая



Цель:

Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:
- познакомить детей с предметом(спичками), который может быть источником  опасности

- формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу

- совершенствование разнообразных видов движений ( приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки), выполняемых под музыку (физическое развитие)

- развивать диалогическую форму речи (коммуникация)

- развивать мышление, воображение детей (познание)

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации к потешке  «Тили-бом, тили-бом», спички, корзинка с ленточками, магнитофон, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарнойбезопасности, беседа об опасности огня, пожара.


Ход занятия


 /Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на красивый домик/

Воспитатель:

-Дети посмотрите, какой красивый дом- ставеньки резные,

окна расписнные. Кто же в домике этом живет?

 /Из домика выходит Кошечка и здоровается с ребятами./

- Это Кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Кошечка:

-У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

/Кошечка рассказывает, а воспитатель прикрепляет  иллюстрации на магнитную доску./

- Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней  уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

Какая беда случилась у кошечки?

   /Ответы детей./

Воспитатель:

-  А как вы думаете, почему случился пожар?

  /Ответы детей./

Воспитатель:

Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?

Кошечка:

 У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.

/Показывает спички./

Воспитатель:

 Ребята, что это /показывает на спички/?

   /Ответы детей./

Воспитатель:

Да, это спички .Почему со спичками нельзя играть?

     /Ответы детей./

Воспитатель:

Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Кошечка:

Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть с ними, а буду играть в игрушки.

Воспитатель:

Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

    /Ответы детей./

/Воспитатель  показывает изображения животных на магнитной доске./

Кошечка:

Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не  ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете  ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.

Воспитатель:

Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.

Кошечка:

А сейчас все вместе поиграем в игру «Огоньки».

/Дети становятся в круг, Кошечка раздает ленточки из корзинки/

Спички опасны,                

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                      

Яркий огонь!  

/Дети выполняют движения - поднимают руки вверх, приседают, выполняют наклоны в стороны./

С начало маленький,      

А потом большой, большой!      

Подул ветерок    

И огонь погас.              

                              /Повторяют 2-3 раза./

Кошечка:

Я больше никогда не буду играть со спичками. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.

      /Кошечка прощается и уходит./

Воспитатель:

        -До свидания!

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?  /Ответы детей./

       - Что же у нее случилось? /Ответы детей./

- Ребята, а почему у Кошки случился пожар? / Ответы детей./

       - А кто помог Кошке? /Ответы детей./

-Значит нужно аккуратно обращаться со спичками.

-Какие  вы молодцы! Я думаю, вы никогда не будете играть со спичками.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Наталья Вячеславовна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства