Конспект образовательной деятельности "Добро пожаловать в страну музыкальных звуков"
Конспект образовательной деятельности "Добро пожаловать в страну музыкальных звуков"
Работа посвящёна исследованию актуальной проблемы создания условий, способствующих физическому и психическому здоровью детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей ребенка. Актуальность исследования обусловлена как эмоциональными нарушениями в поведении детей современных детей, так и осознанием необходимости решения проблемы.
Дошкольное детство - это период интенсивного усвоения норм морали, в становлении базовых свойств личности ребенка: эмоционально-потребностной сферы. Эмоции являются своеобразными индикаторами внутреннего состояния: они указывают, насколько благополучно формируется личность. Знание об эмоциональности, эмоциональных особенностях человека дает педагогу возможность судить о направленности личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Добро пожаловать в страну музыкальных звуков"»
«В музыкальном королевстве…»
Цели и задачи:
1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
4. Познакомить с новым инструментом – с.
5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.
Методы и приемы активизации детей
Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.
Метод умственного поиска:
Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
Запомни мелодию, определи характер произведения
Выбери музыкальный инструмент
Нарисуй то, что услышал и представил
Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? ( сказочная музыка)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи музыки.
Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достает и надевает). Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки.
Ну как я вам? Кажется неплохо! Но чего- то не хватает. Давайте подумаем.
Музыкальный руководитель: Музыка из чего состоит? (ответы детей).
Правильно, из звуков, нот, музыкальных инструментов.
А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).
Музыкальный руководитель: Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки. И попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)
Музыкальный руководитель: Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звучит музыка).
Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве
(дети присаживаются).
Музыкальный руководитель: Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.
Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.
Ребята, вы узнали эту музыку? Опишите, какая музыка?
(ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята это
«Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.
Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке.
Музыкальный руководитель: «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!. «Скрипка! «- ответила застенчивая принцесса.
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив журчит из далека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье …скрипка!
(показ иллюстрации скрипки)
Видио - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)
Музыкальный руководитель: Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.
Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!
Вот первое задание.
Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.
Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича
Задание второе. (садятся на стульчики у фор –но)
Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.
Музыкальный руководитель: А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?
(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)
Задание третье.
В королевском дворце жил шут Добряк. Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.
Давайте сначала определим, что это за произведение.
Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского.
(Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.
Музыкальный руководитель: Ребята, а, сколько частей в этом произведении?)
Дети: Три.
Задание четвертое
Музыкальный руководитель: Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?
Ну что ж поможем принцу?
Дети: Да.
Танец «Полька»
Задание пятое
Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?
(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Мама».)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.
Распевка «Лесенка»
Дети исполняют песню «Мама»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.
Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.
· Танцевальная импровизация детей
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.
До свидания (пропевают).
В копилку музыкального руководителя
Во время музыкальных занятий давать правильную установку на пение. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: Нужно сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.
Использовать при этом художественное слово:
1.Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей в воздух полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.