kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе "Комнатные растения и уход за ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем у детей навыки ухода за растениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного мероприятия в старшей группе "Комнатные растения и уход за ними"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Сказка» МО «Барышский район».















Конспект образовательного мероприятия в старшей группе « Комнатные растения и уход за ними»














Воспитатель: Прапорщикова Т.А.







Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло .

  2. Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать образное восприятие, воображение, творчество;.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, презентация, ноутбук, проектор, экран, иллюстрации с изображением комнатных растений: алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо- деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.


Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».


Ход ОД

Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка и приносит письмо.

Незнайка: Ребята, чтобы открыть это письмо, надо отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

(Комнатные растения) Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это комнатные растения. Давайте откроем письмо и прочитаем его. ( Открываю письмо). Ребята, нас приглашают на цветочную выставку, но нам необходимо выполнить несколько заданий.


Первое задание: « Что вы знаете о комнатных растениях?»

-Почему их так называют?

( Ответы детей).

-Растения относятся к живой или неживой природе ? ( Они живые)

-А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...).

-Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

-Для чего их выращивает человек?

Дети: комнатные растения выращивают для красоты, комфорта, уюта, здоровья, создания хорошего настроения.


Второе задание: дидактическая игра «Найди растение по названию».

Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.


Третье задание: «Загадки о комнатных растениях». (Загадывает Незнайка)

1.Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

2. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

3. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

4. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

5. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

6. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)


Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.


Четвертое задание: дидактическая игра « Покажи и назови части растения» Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.


Незнайка: Я тоже хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас.

-Ребята, давайте подарим Незнайке комнатное растение из нашего природного уголка.

Незнайка: поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель: А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка: А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.

Дети, давайте расскажем, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

-А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

-Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Показ детьми.

-Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

-Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).


Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, все задания выполнили, рассказали Незнайке как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке».


Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прапорщикова Татьяна Александровна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства