kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе по экологии "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о деревьях Саратовской области, а также правилах поведения в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по экологии "Путешествие в весенний лес"»

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Обучающие: уточнить представления об экологических запретах: помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Развивающие: расширить знания о деревьях, растущих в наших лесах Саратовской области, закрепить умения различать и называть деревья по их листочкам.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

Ход:

Дети заходят в группу и видят на полу извилистую дорожку.

Вос-ль: Что это за дорожка? Похожа на тропинку. Давайте по ней пойдём и посмотрим, куда она нас приведёт. (идём по тропинке)

Вос-ль: Мы пришли в лес. Что растёт в лесу? (Деревья.)

Давайте посмотрим какие деревья растут в наших лесах Саратовской области, расскажем о них.

Слайд №1. (Берёза)

Кто хочет рассказать о берёзе?

Какая кора у берёзы? (Берёза имеет белую кору. На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.)

Что выделяет берёза? ( Берёза выделяет сок. Он очень полезен, его любят не только люди, но и птицы, звери. )

Как используют берёзу в медицине? (Из берёзовых почек и бересты готовят лекарства.)

Слайд №2. (Осина)

Какие листья у осины? (Стебелёк у осинового листа длинный и тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся.)

Какую пользу приносит осина? (Осина – очень полезное дерево. Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей.)

Слайд №3. (Дуб)

Опишите внешний вид дуба. (Это могучее дерево с мощным стволом, густой кроной и сильными корнями. Дубы растут медленно, жёлуди появляются тогда, когда дереву исполниться 30-40 лет. Живут дубы очень долго – 400-500 лет.)

Кто питается плодами дуба? ( Дикие кабаны, медведи, лоси, белки осенью с удовольствием поедают вкусные жёлуди.)

Как используют дуб в медицине? ( Из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта.)

Слайд №4. (Ель)

Как называется это дерево? Расскажите о нём. (Ели – высокие, могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Ель – хвойное дерево, в любое время года остаётся зелёным.)

Какую пользу приносит ель животным? ( Ель любят дикие звери и птицы. Дикие кабаны устраивают под густыми ветками ели уютные гнёзда. Белки, дятлы любят лакомиться семенами из еловых шишек.)

Дидактическая игра «Угадай дерево по листочку».

(На столе разложены картинки листьев и картинки деревьев. Вызываю по одному ребёнку и предлагаю найти дерево и его лист)

Молодцы! Все справились с заданием.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (руки вверху, качаем влево-вправо)

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, (приседаем, опуская руки вниз)

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

Вос-ль: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним.

Первое правило.

В лес зелёный я пойду,

зайку серого найду,

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

Вос-ль: Можно ли брать кого-нибудь зверька из леса домой?

Правильно, нельзя. А почему?

Дети: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

Правило второе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если вместе я и ты,

Вместе мы сорвём цветы.

Опустеют все полянки,

И не будет красоты.

Вос-ль: Давайте запомним и это правило. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть.

Третье правило.

Должны всерьёз все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вос-ль: Вы запомнили правило?

Дети: Да. Без взрослых в лес ходить нельзя!

Правило четвёртое.

Весна! В поход спешат ребята,

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годиться!

С поляны мусор соберите,

И на костре его сожгите!

Костёр в лесу не оставляйте,

Песком, землёю засыпайте.

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил!

Дети: Нельзя оставлять в лесу мусор.

Нельзя оставлять непотушенный костёр.

Итог:

Давайте вспомним все правила поведения в лесу. (Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, запомнили правила поведения в лесу, деревья растущие в наших лесах. А теперь нам пора идти в детский сад.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе по экологии "Путешествие в весенний лес"

Автор: Яснева Татьяна Владимировна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства