Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по экологии "Путешествие в весенний лес"»
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Обучающие: уточнить представления об экологических запретах: помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Развивающие: расширить знания о деревьях, растущих в наших лесах Саратовской области, закрепить умения различать и называть деревья по их листочкам.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
Ход:
Дети заходят в группу и видят на полу извилистую дорожку.
Вос-ль: Что это за дорожка? Похожа на тропинку. Давайте по ней пойдём и посмотрим, куда она нас приведёт. (идём по тропинке)
Вос-ль: Мы пришли в лес. Что растёт в лесу? (Деревья.)
Давайте посмотрим какие деревья растут в наших лесах Саратовской области, расскажем о них.
Слайд №1. (Берёза)
Кто хочет рассказать о берёзе?
Какая кора у берёзы? (Берёза имеет белую кору. На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.)
Что выделяет берёза? ( Берёза выделяет сок. Он очень полезен, его любят не только люди, но и птицы, звери. )
Как используют берёзу в медицине? (Из берёзовых почек и бересты готовят лекарства.)
Слайд №2. (Осина)
Какие листья у осины? (Стебелёк у осинового листа длинный и тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся.)
Какую пользу приносит осина? (Осина – очень полезное дерево. Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей.)
Слайд №3. (Дуб)
Опишите внешний вид дуба. (Это могучее дерево с мощным стволом, густой кроной и сильными корнями. Дубы растут медленно, жёлуди появляются тогда, когда дереву исполниться 30-40 лет. Живут дубы очень долго – 400-500 лет.)
Кто питается плодами дуба? ( Дикие кабаны, медведи, лоси, белки осенью с удовольствием поедают вкусные жёлуди.)
Как используют дуб в медицине? ( Из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта.)
Слайд №4. (Ель)
Как называется это дерево? Расскажите о нём. (Ели – высокие, могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Ель – хвойное дерево, в любое время года остаётся зелёным.)
Какую пользу приносит ель животным? ( Ель любят дикие звери и птицы. Дикие кабаны устраивают под густыми ветками ели уютные гнёзда. Белки, дятлы любят лакомиться семенами из еловых шишек.)
Дидактическая игра «Угадай дерево по листочку».
(На столе разложены картинки листьев и картинки деревьев. Вызываю по одному ребёнку и предлагаю найти дерево и его лист)
Молодцы! Все справились с заданием.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, (руки вверху, качаем влево-вправо)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, (приседаем, опуская руки вниз)
Деревцо всё ниже, ниже, ниже.
Вос-ль: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним.
Первое правило.
В лес зелёный я пойду,
зайку серого найду,
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.
Вос-ль: Можно ли брать кого-нибудь зверька из леса домой?
Правильно, нельзя. А почему?
Дети: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.
Правило второе.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если вместе я и ты,
Вместе мы сорвём цветы.
Опустеют все полянки,
И не будет красоты.
Вос-ль: Давайте запомним и это правило. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть.
Третье правило.
Должны всерьёз все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Вос-ль: Вы запомнили правило?
Дети: Да. Без взрослых в лес ходить нельзя!
Правило четвёртое.
Весна! В поход спешат ребята,
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годиться!
С поляны мусор соберите,
И на костре его сожгите!
Костёр в лесу не оставляйте,
Песком, землёю засыпайте.
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил!
Дети: Нельзя оставлять в лесу мусор.
Нельзя оставлять непотушенный костёр.
Итог:
Давайте вспомним все правила поведения в лесу. (Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, запомнили правила поведения в лесу, деревья растущие в наших лесах. А теперь нам пора идти в детский сад.