Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в разновозрастной группе "Витамины с грядки"»
Тема: «Витамины с грядки».
Воспитатель: Нуруллова Альфия Рашидовна
Цель: Расширять знания и представления об овощах.
Задачи
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Образовательные задачи:
учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщение;
• Закрепление представлений об овощах; • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие задачи:
развивать речь, пополнять и активизировать словарный запас
Развивать симпатию; учить понимать другие существительные; Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».
Развитие связной речи (составление описательного рассказа); • Зрительного внимания и восприятия; • Артикуляционной и тонкой и общей моторики; • Творческого воображения; • Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
воспитывать уважение к труду сельских тружеников; интерес к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: 3 игрушечных фигурки гномов (в зеленом, красном и желтом костюмах), мяч, корзина, овощи по количеству детей, картинки овощей, мешочек для игры, мнемотаблица «Овощи», цветные карандаши, рабочие тетради.
Предварительная работа:
• Экскурсия на огород; • Рассматривание овощей; • Беседа о пользе овощей; • Знакомство со схемой "Овощи"; • Составление рассказов по схеме; • Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномы. Давайте познакомимся с ними.
Дети рассматривают гномов.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут наших гостей?
(варианты ответов детей)
Правильно, Гномик в зеленом колпачке–это Весна,гномик в красном колпачке –это Лето,
гномик в желтом колпачке–это Осень.
- Как вы думаете, где же Гномик –Зима, почему он к нам не пришел?
(варианты ответов детей)
Воспитатель:Средняя группа
Ребята! А вы знаете, что такое витамины? В чем они есть?
(воспитатель обращается к детям средней группы, ответы детей)
Воспитатель: Старшая группа
Для чего нужны людям витамины?
(воспитатель обращается к детям старшей группы, ответы детей)
Воспитатель:Подготовительная группа
Какими овощами кормит вас мама ?
(воспитатель обращается к детям подготовительной группы, ответы детей)
Воспитатель:Наши гномики тоже хотели вырастить для себя овощи. Осенью посадили гномы семена в песок, полили их ледяной водичкой, утоптали грядки ножками, чтобы разные жуки и червяки не ползали, грядки не портили, семена не ели. Сидят и ждут, а овощи что-то не растут. Почему? (ответы детей)
-Все правильно сделали гномы? (воспитатель обращается к детям подготовительной группы). Ответы детей.
Воспитатель: Когда сажают семена овощей? (ответы детей).
- В какую землю сажают семена? (ответы детей).
- Можно ли уничтожать насекомых в земле? (ответы детей).
- Какой водой нужно поливать грядки? (воспитатель обращается к детям старшей группы, ответы детей)
- Как надо ухаживать за посевами? (воспитатель обращается к детям подготовительной группы).
-А как растут овощи? (ответы детей).
-А одинаковые ли они? (ответы детей).
- Чем они отличаются? (ответы детей).
-Как их собирают? (ответы детей).
Физминутка «Репка»
«Репка»
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, наши друзья несли овощи в корзинке и уронили. Помогите Гномикам собрать все овощи. (На игру приглашаются дети средней группы) ( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)
-Где ты нашёл овощ? (ответы детей).
-Почему не всё собрали? (ответы детей).
- Ребята, какие овощи лежат у нас в корзине? Назовите признаки. (дети перечисляют овощи).
- А что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Правильно вы все назвали. А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику про капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Ребята, наши гномики приготовили еще для нас задания.
Средняя группа:
Нужно закрасить только те кружочки, которые находятся около овощей.
Старшая группа:
А здесь растет морковка. Мы ее посадили одновременно. Но одну грядку поливали , а другую забыли. Где грядка, которую поливали?
«Надо полить эту грядку» решили гномы. Из какого шланга потечет вода. Проведите карандашом.
Подготовительная группа:
Обведите замкнутой линией овощи, которые растут над землёй.
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята средней группы, занимались очень хорошо, идите отдыхать и играть, а с детьми старшей и подготовительной группы мы продолжим наши занятия.
Следующая игра называется«Будь внимательным»
Нужно определить места звуков в словах, найди овощ.
Мальчики! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «А» (старшая группа), звук «К» (подготовительная группа) слышится в начале слова.
А, девочки теперь, положите те овощи, в которых звук «А» (старшая группа), звук «К» (подготовительная группа) слышится в конце слова.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, дети старшей группы могут отдыхать. А для ребят подготовительной группы гномики приготовили другое задание. Игра называется «Чудесный мешочек». Нужно из мешочка достать овощ и по схеме описать свой овощ.
(игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы все справились с заданиями, которые приготовили гномики. А чем мы сегодня занимались? (ответы детей)