kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в разновозрастной группе "Витамины с грядки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД в разновозрастной группе по теме "Витамины с грядки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в разновозрастной группе "Витамины с грядки"»

Тема: «Витамины с грядки».

Воспитатель: Нуруллова Альфия Рашидовна

Цель: Расширять знания и представления об овощах.


Задачи

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательные задачи:

учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщение;

• Закрепление представлений об овощах;
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие задачи:


развивать речь, пополнять и активизировать словарный запас

Развивать симпатию; учить понимать другие существительные; Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».

Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
• Зрительного внимания и восприятия;
• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
• Творческого воображения;
• Развивать внимание, память.



Воспитательные задачи:


Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

воспитывать уважение к труду сельских тружеников; интерес к сельскохозяйственному труду.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;


Интеграция областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 3 игрушечных фигурки гномов (в зеленом, красном и желтом костюмах), мяч, корзина, овощи по количеству детей, картинки овощей, мешочек для игры, мнемотаблица «Овощи», цветные карандаши, рабочие тетради.

Предварительная работа:

• Экскурсия на огород;
• Рассматривание овощей;
• Беседа о пользе овощей;
• Знакомство со схемой "Овощи";
• Составление рассказов по схеме;
• Разучивание пальчиковой гимнастики.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномы. Давайте познакомимся с ними.

Дети рассматривают гномов.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут наших гостей?

(варианты ответов детей)

Правильно, Гномик в зеленом колпачке–это Весна,гномик в красном колпачке –это Лето,

гномик в желтом колпачке–это Осень.

- Как вы думаете, где же Гномик –Зима, почему он к нам не пришел?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Средняя группа

Ребята! А вы знаете, что такое витамины? В чем они есть?

(воспитатель обращается к детям средней группы, ответы детей)

Воспитатель: Старшая группа

Для чего нужны людям витамины?

(воспитатель обращается к детям старшей группы, ответы детей)

Воспитатель: Подготовительная группа

Какими овощами кормит вас мама ?

(воспитатель обращается к детям подготовительной группы, ответы детей)

Воспитатель: Наши гномики тоже хотели вырастить для себя овощи. Осенью посадили гномы семена в песок, полили их ледяной водичкой, утоптали грядки ножками, чтобы разные жуки и червяки не ползали, грядки не портили, семена не ели. Сидят и ждут, а овощи что-то не растут. Почему? (ответы детей)

-Все правильно сделали гномы? (воспитатель обращается к детям подготовительной группы). Ответы детей.

Воспитатель: Когда сажают семена овощей? (ответы детей).

- В какую землю сажают семена? (ответы детей).

- Можно ли уничтожать насекомых в земле? (ответы детей).

- Какой водой нужно поливать грядки? (воспитатель обращается к детям старшей группы, ответы детей)

- Как надо ухаживать за посевами? (воспитатель обращается к детям подготовительной группы).

-А как растут овощи? (ответы детей).

-А одинаковые ли они? (ответы детей).

- Чем они отличаются? (ответы детей).

-Как их собирают? (ответы детей).


Физминутка «Репка»

«Репка»

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)


Воспитатель: Ребята, наши друзья несли овощи в корзинке и уронили. Помогите Гномикам собрать все овощи. (На игру приглашаются дети средней группы)
( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)

-Где ты нашёл овощ? (ответы детей).

-Почему не всё собрали? (ответы детей).

- Ребята, какие овощи лежат у нас в корзине? Назовите признаки. (дети перечисляют овощи).

- А что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Правильно вы все назвали. А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику про капусту.



Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) 

Воспитатель: Ребята, наши гномики приготовили еще для нас задания.

Средняя группа:

Нужно закрасить только те кружочки, которые находятся около овощей.

Старшая группа:

А здесь растет морковка. Мы ее посадили одновременно. Но одну грядку поливали , а другую забыли. Где грядка, которую поливали?

«Надо полить эту грядку» решили гномы. Из какого шланга потечет вода. Проведите карандашом.

Подготовительная группа:

Обведите замкнутой линией овощи, которые растут над землёй.

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята средней группы, занимались очень хорошо, идите отдыхать и играть, а с детьми старшей и подготовительной группы мы продолжим наши занятия.

Следующая игра называется «Будь внимательным» 

Нужно определить места звуков в словах, найди овощ.

Мальчики! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «А» (старшая группа), звук «К» (подготовительная группа) слышится в начале слова.

А, девочки теперь, положите те овощи, в которых звук «А» (старшая группа), звук «К» (подготовительная группа) слышится в конце слова.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, дети старшей группы могут отдыхать. А для ребят подготовительной группы гномики приготовили другое задание. Игра называется «Чудесный мешочек». Нужно из мешочка достать овощ и по схеме описать свой овощ.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы все справились с заданиями, которые приготовили гномики. А чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в разновозрастной группе "Витамины с грядки"

Автор: Нуруллова Альфия Рашидовна

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства