Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) и "Речевое развитие" в младшей группе по теме; " Весна. Птицы"»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие»
в младшей группе
по теме: «Весна. Птицы»
Программное содержание:
Цель:
развитие познавательной, социально – коммуникативной, музыкальной, двигательной, речевой активности.
Задачи познавательной области:
-вызывать у детей интерес к природным обьектам и явлениям
учить различать сезонные изменения весной;
учить выделять отличительные признаки птиц;
Задачи социально-коммуникативной образовательной области :
воспитывать уважительное, бережное отношение к природе,
окружающему миру.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
- развивать моторику рече-двигательного аппарата и мускулатуру
руки;
развивать слуховое восприятие
- развивать целенаправленный выдох
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка:
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
весна, птицы (воробей, ворона, голубь, скворец), скворечник.
Предварительная работа:
чтение стихов, чистоговорок о весне, птицах; разучивание песен, игр,танцев о весне и птицах.
Совместная работа по изготовлению шапочек-драматизаций «Воробушек», декораций «Березка»
Оборудование и материалы: султанчики, скворечник, шапочки-драматизации «Воробушек», «Кота», платочки, картинки с изображением птиц, кукла би ба бо «Каркуша», волшебная птичка, перышки.
Ход занятия.
.
1.Приветствие.
Давайте с вами поздороваемся песенкой «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»
2.Загадка про весну
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна:
Значит, к нам пришла … (весна)
3. Молодцы! Отгадали загадку. Весне все звери и птицы рады. Даже маленькие воробушки. Давайте и мы станем воробушками и полетаем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Воробушки»
4. Беседа о весне.
Ребята, как мы с вами узнаем, что пришла весна? Солнышко светит ярче, кругом тает снег, текут ручейки. После долгой холодной зимы все люди, звери и птицы радуются весне. Давайте с вами вместе расскажем о весне.
На-на-на – снова к нам пришла весна
Ну-ну-ну – очень любим мы весну
Ны-ны-ны – мы не можем без весны
Не-не-не – много песен о весне
5.А теперь мы вспомним весеннюю песенку«Кап-кап…вода»
6.Вы так хорошо спели песенку. Смотрите, к вам прилетела ворона «Каркуша». Давайте погладим ее и поздороваемся на птичьем языке: улыбнитесь, широко откройте ротик и громко скажите кар-кар. Ребята, а вы знаете, что любит есть ворона? Она любит есть разных червячков. Давайте с вами поиграем с нашей вороной Каркушей. «Ворона и червячки» (Пальчиковая гимнастика)
7. Весной снег тает, текут ручейки, идет дождик, и мы с вами потанцуем
танец веселых капелек.
Берите султанчики. Это наши капельки.
8. Весне радуются разные птицы. Давайте рассмотрим на картинках воробья, голубя, скворца.
9.А мы знаем с вами песенку «Скворушки». Давайте ее споем и поиграем в игру.
«Скворушки и кот»
10.Мы так хорошо играли, молодцы. Посмотрите, к нам прилетела волшебная птичка и принесла перышки. Давайте с ними поиграем, подуем на перышки. Птичка садится на березку.
11. А под березкой лежат платочки. Мы их возьмем и вспомним
хоровод «Березка».
12. Итог.
Молодцы, ребятки, знаете песенки о весне и птичках, весело играете в игру «Скворушки» с котом, знаете приметы весны и узнаете голоса птиц воробушков, голубей и скворцов. Волшебной птичке очень понравился ваш хоровод. Она говорит вам спасибо и на прощание дарит вам книжки-раскраски о птицах.