Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела, помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый Мойдодыр.
Воспитатель открывает посылку и предлагает детям достать поочередно предметы личной гигиены и сказать, что за предмет и для чего он нужен. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Олю-грязнулю, гуляющую по полянке.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять.
Вот так Оля, вот так Оля! Ребята, что забыла сделать Оля?
Почему она так выглядит? (ответы детей)
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.
(воспитатель берёт в руки по очереди игрушки(настольный театр) и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
И сказала Оле мышка: "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".
Лишь свинья радуется: "Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я". Вот так насмешила всех свинья.
Давайте поможем нашей Оле и научим ее умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А что для этого нам нужно?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Где мы можем взять воду, мыло и полотенце, чтобы умыть Олю?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату, где дети видят мыло, полотенце.
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Давайте расскажем и покажем что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле-Юле привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.
Воспитатель: Вот теперь у нас Оля чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка.