kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД"Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие быдо направлено на закрепление знаний о музыке Эдварда Грига, которые изучали на музыкальных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД"Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово















Конспект НОД



Тема:

«Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига»

/Подготовительная к школе группа/











Автор:

Герасимова Елена Львовна

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

















































г.Павлово

2018г.



Конспект НОД – путешествие

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы



Пояснительная записка.

Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития( музыкальное путешествие) разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей подготовительной группы с 6 до 7лет . ( Декабрь- 2 занятие -Тема « Сказка в музыке»).Занятие было направлено на закрепление знаний о музыке Эдварда Грига. которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях. Музыка Грига вводит детей в особый, своеобразный художественный мир. Музыка композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры.


Цель:

Вызвать у детей интерес к культуре, природе Норвегии, музыке Э.Грига


Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с произведениями композитора  Э.Грига

2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

3.Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пластические движения, пение, танцевальные движения)

4.Воспитывать художественно-эстетический  вкус,  интерес к музыкально-художественной деятельности


Предварительная работа:

1.Беседа об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э.Григе, рассматривание видеоматериала с изображением сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.

2. Слушание музыкальных произведений Э.Грига « Утро»,В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»

3. Обсуждение музыкальных произведений ( средства музыкальной выразительности);

4. Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве;

5. Разучивание танца «Гномы» (домашняя работа с родителями -изготовление реквизита к танцу- фонариков)


Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,словесный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (беседа, рассказ музыкального руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности


Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, слайды к произведениям Э.Грига


Музыкальный материал:

«Утро» Э.Григ;

«В пещере горного короля» Э.Григ;

« Пестрый колпачок» Г.Струве

Танец «Гномы»

« Песня Сольвейг» Э.Григ



Список методического обеспечения:

1.     Т. И. Гризик, И.Г. Галянт  Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7лет  -  метод.  рекомендации для воспитателей /. – М.: Просвещение, 2012.

2.     Т. Габбе, А. Любарская  По дорогам сказки: сказки писателей разныхстран/  пересказ Габбе Т. И Любарской А.  – Переизд. – М.: Дет. лит., 1986г.

3.     Цыферов Г. В пещере горного короля.  Изд. «Стрекоза-Пресс», 2007г.



























Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-организационный момент









Актуализация


Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите сказки?

Мы сегодня с вами перенесемся в мир музыкальной сказки! Мы познакомимся с историей о Пере Гюнте, а музыку к этой истории сочинил норвежский композитор –Эдвард Григ.( слайд-портрет Эдварда Грига) Вы готовы отправиться в путешествие? На чем мы будем добираться?Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете?


Имитационная игра «Самолет»




Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы с вами попали?(слайд- Норвегия)




Основная часть

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы попали в страну, где живут тролли, гномы, эльфы, феи.Давайте попутешествуем по этой чудной стране?

(Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» и слайд «Утро.Восход солнца»)

Музыкальный руководитель:Вы слышите эти ласковые, тихие звуки? Так начинается рассвет в горах.Давайте встретим его вместе, движением рук покажем как встает солнце.





Музыкальный руководитель:

На сельском празднике Пер Гюнт встретил скромную и застенчивую девушку. Звали девушку Сольвейг, что означает «солнечный путь».ПерГюнт решает отправиться в трудное и опасное странствие в дальние края и просит Сольвейг обязательно дождаться его возвращения. Девушка обещает ему ждать. Отправляемся и мы дальше в путь.Заводим мотор.




Музыкальный руководитель:

Долго бродил Пер Гюнт по горам, пока случайно не встретил женщину в наряде из зеленых листьев. Это была дочь Горного короля.Она привела Пера в сказочную пещеру,где жили тролли, гномы излые духи.

Звучит «В пещере горного короля»

(Слайд-«Гномы»)

Ребята,какую музыку вы слышите?

А вы помните что случилось в пещере горного короля ? Давайте рас скажем





Пальчиковая игра «Гномы»



Музыкальный руководитель:Давайте вспомним и споем песню про «Пестрый колпачок»





Музыкальный руководитель: Молодцы. Гномы, как мы, люди, любят петь и веселиться. Давайте мы и гостей повеселим, и сами порадуемся –выходите на танец.

Танец «Гномы»

Отправляемся дальше на ковре самолете





Музыкальный руководитель: Долгие-долгие годы Пер Гюнт скитался по свету, побывал во всех странах мира. Он сумел разбогатеть, а потом полностью потерять все свое богатство. За это время он почти совсем забыл Сольвейг, которую когда-то любил. Сорок лет он отсутствовал, и наконец он возвратился. В родной деревне его никто не узнаёт, он ведь стал седым стариком. И вдруг он слышит знакомый голос .Это пела Сольвейг, которая преданно ждала Пера.

Звучит отрывок «Песня Сольвейг»Э.Грига

Как звучит музыка?

Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку?

Так и заканчивается эта история о всепобеждающей силе любви и верности, которая может спасти человека от любых лишений ,невзгод и опасностей.

 Музыкальный руководитель: Ребята,вот и закончилось наше музыкальное путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет.



Рефлексия

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чьи произведения мы сегодня с вами слушали? Как они называются? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

А теперь давайте вместе попрощаемся с доброй, волшебной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. (Попевка «До свидания, музыка »)

Звучит «Песня Сольвейг» Э.Грига


Дети входят в зал под музыку и поют музыкальное приветствие

(Здравствуй, утро, здравствуй день

Заниматься нам не лень

Здравствуй небо и земля

Мы желаем всем добра)





Ответы детей




Ответы детей




Дети имитируют движения и звуки самолета


Мы попали в Норвегию, в страну заливов и гор








Да



Дети импровизируют под музыку Грига «Утро»










Дети имитируют движения и звуки самолета









Страшная, злая, подкрадывающаяся


Дети пересказывают свои впечатления





Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» Г.Струве






Дети исполняют танец





Дети имитируют движения и звуки самолета















Ответы детей










Дети имитируют движения самолета




Ответы детей









Дети уходят из зала




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД"Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига"

Автор: Герасимова Елена Львовнае

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства