Вводно-организационный момент Актуализация Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня с вами перенесемся в мир музыкальной сказки! Мы познакомимся с историей о Пере Гюнте, а музыку к этой истории сочинил норвежский композитор –Эдвард Григ.( слайд-портрет Эдварда Грига) Вы готовы отправиться в путешествие? На чем мы будем добираться?Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете? Имитационная игра «Самолет» Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы с вами попали?(слайд- Норвегия) Основная часть Музыкальный руководитель: Правильно, мы попали в страну, где живут тролли, гномы, эльфы, феи.Давайте попутешествуем по этой чудной стране? (Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» и слайд «Утро.Восход солнца») Музыкальный руководитель:Вы слышите эти ласковые, тихие звуки? Так начинается рассвет в горах.Давайте встретим его вместе, движением рук покажем как встает солнце. Музыкальный руководитель: На сельском празднике Пер Гюнт встретил скромную и застенчивую девушку. Звали девушку Сольвейг, что означает «солнечный путь».ПерГюнт решает отправиться в трудное и опасное странствие в дальние края и просит Сольвейг обязательно дождаться его возвращения. Девушка обещает ему ждать. Отправляемся и мы дальше в путь.Заводим мотор. Музыкальный руководитель: Долго бродил Пер Гюнт по горам, пока случайно не встретил женщину в наряде из зеленых листьев. Это была дочь Горного короля.Она привела Пера в сказочную пещеру,где жили тролли, гномы излые духи. Звучит «В пещере горного короля» (Слайд-«Гномы») Ребята,какую музыку вы слышите? А вы помните что случилось в пещере горного короля ? Давайте рас скажем Пальчиковая игра «Гномы» Музыкальный руководитель:Давайте вспомним и споем песню про «Пестрый колпачок»
Музыкальный руководитель: Молодцы. Гномы, как мы, люди, любят петь и веселиться. Давайте мы и гостей повеселим, и сами порадуемся –выходите на танец. Танец «Гномы» Отправляемся дальше на ковре самолете
Музыкальный руководитель: Долгие-долгие годы Пер Гюнт скитался по свету, побывал во всех странах мира. Он сумел разбогатеть, а потом полностью потерять все свое богатство. За это время он почти совсем забыл Сольвейг, которую когда-то любил. Сорок лет он отсутствовал, и наконец он возвратился. В родной деревне его никто не узнаёт, он ведь стал седым стариком. И вдруг он слышит знакомый голос .Это пела Сольвейг, которая преданно ждала Пера. Звучит отрывок «Песня Сольвейг»Э.Грига Как звучит музыка? Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку? Так и заканчивается эта история о всепобеждающей силе любви и верности, которая может спасти человека от любых лишений ,невзгод и опасностей. Музыкальный руководитель: Ребята,вот и закончилось наше музыкальное путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет.
Рефлексия Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чьи произведения мы сегодня с вами слушали? Как они называются? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? А теперь давайте вместе попрощаемся с доброй, волшебной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. (Попевка «До свидания, музыка ») Звучит «Песня Сольвейг» Э.Грига | Дети входят в зал под музыку и поют музыкальное приветствие (Здравствуй, утро, здравствуй день Заниматься нам не лень Здравствуй небо и земля Мы желаем всем добра) Ответы детей Ответы детей Дети имитируют движения и звуки самолета Мы попали в Норвегию, в страну заливов и гор Да Дети импровизируют под музыку Грига «Утро» Дети имитируют движения и звуки самолета Страшная, злая, подкрадывающаяся Дети пересказывают свои впечатления
Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» Г.Струве Дети исполняют танец Дети имитируют движения и звуки самолета Ответы детей Дети имитируют движения самолета Ответы детей Дети уходят из зала |