kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Путешествие по стихам А.Барто" (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию связной речи в младшем дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие по стихам А.Барто" (вторая младшая группа)»

«Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД  в младшей группе.

Автор: Валуева Татьяна Борисовна, воспитатель, МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка», Московская область, пос. Запрудня, Талдомского района.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: развитие связной речи в младшем дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом.

2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А.Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста  стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: 

Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения:  Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е.Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты  (mezlo.info).mp3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит колокольчик. 

Воспитатель.
Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать в путешествие  на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети.  На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка). (Дети идут друг за другом). 

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете,

почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц –

зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой

Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

-Что любит делать зайчик?

Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Я знаю стихотворение  про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с

грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка, Со скамейки слезть не смог,

Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.

-Какое стихотворение, грустное или веселое? Давайте прочитаем его так,

чтобы было слышно, как зайчику грустно? (Читают хором).

Воспитатель. Посмотрите, зайка к нам пришел с экрана и улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

 Сначала он был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный.

Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал. 

Давайте поиграем с зайчиком. 

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Пяточка - носочек»).

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель: - Ой, что это?  (Мяч) (Ответы детей).Какой он?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к экрану) Воспитатель обращает внимание на экран и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает экран.

Вопросы:

- Кого мы видим на экране?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее).

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч).

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем? Игра «Я дарю тебе мяч» (мы будем делать подарки, представьте, что мы волшебники и можем дарить все, что хотим).

РЕФЛЕКСИЯ.
Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили? А кто автор этих детских стихов?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик,  предлагает детям вернуться обратно в детский сад на

поезде.  Дети «прикрепляют» вагончики  к паровозу и уезжают. 

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из

Ромашкова»).
Дети уходят из зала за воспитателем.






Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе


Тема«Наша Таня громко плачет…»

Подготовила и провела воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка», пос. Запрудня Талдомского района Московской обл.

Валуева Татьяна Борисовна.








Цель: развитие связной речи в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом.

2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Методы и приёмы:

Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.

Работа с картиной

Сюрпризный момент

Средства

ТСО, магнитная доска, картина, мяч.

ХОД:



I. Вводная часть.

Педагог предлагает детям посмотреть на портрет и вспомнить автора.



внимательно следить за рукой.

Игры «Угадай, что я рисую»«На что похоже?».

II. Основная часть.

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей).Какой он?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку)

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее).

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч).

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

III. Заключительная часть.

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Путешествие по стихам А.Барто" (вторая младшая группа)

Автор: Валуева Татьяна Борисовна

Дата: 10.03.2018

Номер свидетельства: 461222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства