Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие по стихам А.Барто" (вторая младшая группа)»
«Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Автор: Валуева Татьяна Борисовна, воспитатель, МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка», Московская область, пос. Запрудня, Талдомского района.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цель: развитие связной речи в младшем дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом.
2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее
4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А.Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость. Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е.Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звенит колокольчик.
Воспитатель. Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик. Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны. Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка). (Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
1 ЧАСТЬ.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете,
почему зайка остался один и на скамейке?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц –
зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!
-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой
Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).
-Что любит делать зайчик?
Дети: Прыгать. Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.
Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с
грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).
Зайку бросила хозяйка, Со скамейки слезть не смог,
Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.
-Какое стихотворение, грустное или веселое? Давайте прочитаем его так,
чтобы было слышно, как зайчику грустно? (Читают хором).
Воспитатель. Посмотрите, зайка к нам пришел с экрана и улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
Сначала он был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный.
Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.