Обучающие задачи: закрепить умение создавать постройку по образцу; определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»); закреплять знание строительных деталей: кирпич, кубик, цилиндр; учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную активность; формировать образную речь; вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе заданий поощрять активность, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Материал и оборудование: мольберт, маркер, картинки со сказками, разрезанные на 9 частей, книги со сказками, игрушка – бибабо Мышка.
Предварительная работа воспитателя: чтение сказок, показ инсценировок, театральных представлений, беседы, рассматривание иллюстраций, картин о временах года, дидактические игры, отгадывание загадок, прослушивание сказок в грамзаписи, работа в системе по конструированию из строительного материала.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам.
- Вы любите сказки?
- Кто вам их читает? (ответы детей).
- Давайте отправимся в путешествие на машине. Садитесь скорее. (Звучит запись песни «Машина». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой. Дети подпевают).
Воспитатель: Тише, детки, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Там бывают чудеса…
Сказки спрятались пока!
- Посмотрите, сколько чудесных сказок придумал русский народ. От бабушек к внучкам передавались эти сказки. Вам рассказывают бабушки сказки? Какая самая любимая у тебя, Диана?
- Давайте назовем все сказки в этих книжках.
- С нами в путешествие хотела отправиться Машенька из сказки.
Из какой сказки нам ее ждать?
- Вика, найди картинки из сказки «Три медведя».
- Ребята, а еще в какой сказки повстречалась с медведем Машенька? («Маша и медведь»)
-Вы помните, чем закончилась эта сказка? (показ иллюстрации из книги)
- Машенька в обеих сказках была смелая и очень сообразительная.
Я хочу проверить, а вы у нас сообразительные… Отгадайте загадки.
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (Колобок)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
В этой сказке есть коза, По прозванью Дереза. А ещё есть, говорят, «Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)
- Давайте разомнемся и отправимся прогуляться по тропинке сказок. Физминутка «Два медведя»
Сидели два медведя- раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету - читают газету
Другой мешал муку- мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку - хлопки в ладоши
Оба шлепнулись в муку - подпрыгнуть вверх
- Здесь, на тропинке сказок, мы найдем много интересного. Встаньте в пару и в путь!
- Вот задание какое…
Оно точно непростое.
Вы картинку соберите
И друзьям всем покажите. (Собирают картинку из 9-12 частей). Назовите героев своей сказки.
- Приглашаю вас в волшебную комнату. Там происходят чудеса. Хотите расколдовать героев сказок? (Мольберт и маркер – от круга воспитатель рисует изображение головы героя, дети угадывают и рассказывают в какой сказке его можно увидеть и какой он.)
- Молодцы! Слышите стук…? Отправимся туда? Нас просят помочь…
- Что здесь случилось, ребята? (Остались строительные детали, что – то разрушилось). Игрушка – бибабо Мышка рассказывает:
-Ребята, я так хотела попасть в теремок и жить в нем, но кто – то его сломал. Не могли бы вы мне помочь?
-Сколько сейчас теремков? (Ни одного). Сколько здесь зверей? (Много). Сколько теремков было у них? (Один). Кто его сломал? (Медведь). Давайте, поможем, и по картинке построим теремок каждому зверю. (Рассматривают, называют детали, планируют деятельность).
- Молодцы! Выбирайте себе животное и приглашайте в свой теремок. Много теремков, много животных. Нет ли пустых теремков? Нет ли животных без теремка? Значит, мы справились. Но нам пора возвращаться. Садитесь в машину. До свидания, город сказок.
- Вот и приехали. Вам понравилось? Что особенно показалось интересным?
Я очень горжусь вами! Вы показали, что вы дружные, смелые, сообразительные, старательные и очень любите сказки.