Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) во второй младшей группе: «Наши соседи - насекомые»»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Наши соседи - насекомые»
Воспитатель: Абрамова Наталья Дмитриевна
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с насекомыми.
Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки насекомых, цветы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;
- пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?
Дети: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…
Воспитатель: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети:Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).
Воспитатель: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».
1.Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка).
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….. (пчела)
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её…. (Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Кто это?( бабочка).
5. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. ( жук).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)
Если мусор уберу , банку закопаю ( да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.
Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.
И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!