kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) во второй младшей группе: «Наши соседи - насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ознакомлению с насекомыми с загадками, играми. Закрепление произношения звуков з-з-з и ж-ж-ж. Закрепление правил поведения в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) во второй младшей группе: «Наши соседи - насекомые»»







Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром


во второй младшей группе






«Наши соседи - насекомые»









Воспитатель: Абрамова Наталья Дмитриевна






















Программные задачи:


Продолжать знакомить детей с насекомыми.


Установить отличия и сходства у бабочки и жука.


Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.


Подвести к обобщенному понятию – насекомые.


Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.


Материал: картинки насекомых, цветы.


Предварительная работа:


- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»


- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;


- пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…».



Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?


Дети: Лето.


Воспитатель: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?


Дети: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…


Воспитатель: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?


Дети:Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).


Воспитатель: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».


1.Всех жучков она милей


Спинка красная у ней


А на ней кружочки –


Чёрненькие точки. (божья коровка).


2. Сок цветов душистых пьёт.


Дарит нам и воск и мёд.


Людям всем она мила,


А зовут её ….. (пчела)


3. У неё четыре крыла,


Тело тонкое, словно стрела,


И большие, большие глаза.


Называют её…. (Стрекоза)


4. Над цветком порхает, пляшет,


Веерком узорным машет.


Кто это?( бабочка).


5. Я лечу, лечу, лечу


Очень громко я жужжу. ( жук).


Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.


Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.


Пальчиковая гимнастика:


Прилетела к нам вчера (машут ладошками)


Полосатая пчела.


А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)


И веселый мотылек


Два жука и стрекоза


Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)


Пожужжали, полетали (машут ладошками).


От усталости упали (роняют ладошки на стол).


Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».


- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.


Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.


Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.



«Если я приду в лесок».


Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)


Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)


Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)


Если мусор уберу , банку закопаю ( да)


Я люблю свою природу, я ей помогаю!.


Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.


Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.

И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.


Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.


Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.


Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.


Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абрамова Наталья Дмитриевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства