Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку»
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку»
Данный конспект включает в себя цели и задачи деятельности педагога, логику образовательной деятельности. Рекомендован методистом образовательного учреждения для использования другими педагогами в процессе организации работы в образовательной области «Познание», «Здоровье» для детей среднего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»
Справка
Пустобаева Надежда Александровна провела открытый показ непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну Болейку».
Данный конспект, включает в себя цели и задачи деятельности педагога, логику образовательной деятельности.
Рекомендован методистом образовательного учреждения для использования другими педагогами в процессе организации работы в образовательной области «Познание», «Здоровье» для детей среднего дошкольного возраста.
Заведующий МБДОУ «Калининский детский сад» ________ Н.В.Бродина.
02.03.2014 год.
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе
«Путешествие в страну Болейку»
Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со значением слова «здравствуйте»
Развивающие:
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
• Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;
• Активизировать словарь детей;
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать доброту.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят в зал, встают в круг.
- Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). А теперь пожелаем здоровья друг другу, передавая этот мяч.
Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй».
Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться). Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Приветствие гостей.
- Здравствуйте! – сказали мы
Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…
И теперь уж не пойдете вы в аптеку
И будете здоровы много лет.
- А сейчас мы c вами отправимся в путь, и посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
- Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.
Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма).
- Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
- Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
- Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).
- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
- Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо:
1. Нужно есть разнообразную пищу.
2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Нужно есть побольше жирного и жареного.
5. Надо есть в меру и не переедать.
6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.
8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.
9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)
На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.
- Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.
Клип «Машина зарядка»
- Молодцы! Садитесь на «полянку». Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.
В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.
После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.
- Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Ей не понравилось, что мы вылечили жителей этой страны. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым.
Дети подходят к дуге. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой.
- Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?
- Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»