воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия
Ход занятия. ( Звучит спокойная сказочная музыка, воспитатель заводит детей в круг).
Звучит негромкая музыка
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Сказочница : «А как можно сказать о сказке, какая она?»
Дети: «Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д».
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Сказочница. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Сказочница. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель достает иллюстрации к сказкам и вывешиваются на мольберт).
- Средь болот жила царевна,
но зелёною была...
Вы же знаете наверно -
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та… (Лягушка)
- Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится - Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди).
- Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь).
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка).
На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок).
Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята).
Сказочница. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
Вчера Кощей в гостях был -Ах! Что наделал, просто страх! Все картинки перепутал Ребятишек он запутал! Пазлы вы должны собрать- Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
(Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка).
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием. Проделки Кощея преодолели!
Кощей. А сейчас вы разделитесь на две команды- будем сказки вспоминать. Сказку"Репка" посмотрите и героям помогите.
Репку надо им достать, Кто за кем здесь должен встать?
Это сказка "Теремок".Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет. Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Сказочница. Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
3.Печка, яблоня, река…(Гуси-лебеди»)
4.. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги.
Кощей. А теперь детишки вы должны переодеть своих мам в сказочных героев! (Дети помогают мамам переодеться).
Воспитатель. Молодцы сказки вы знаете и любите а сейчас вы вместе с родителями выполните коллаж по сказкам .