kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое Электрической лампочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие в увлекательной и интересной форме знакомит детей с прошлым и настоящим знакомых предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое Электрической лампочки"»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое электрической лампочки» (технология «Река времени»)

Задачипознакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.

Оборудование: компас, карта, картинки осветительных приборов (свеча, лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа, загадки, «болото»,

Ход:

В.: Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте в сумку положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

В.: Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать(путешествуем пешком). Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)

В.: Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. (1 слайд - картинка болота)

В.: Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на три команды.

Дети самостоятельно делятся на три команды.

В.: Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это болото. Первые дети проходя с кочки на кочку называют слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; вторые – называют слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками; третьи – называют слова, обозначающие признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти дальше.

Дети выполняют задание.

В.: А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд - картинка леса).

Действительно, это лес. Чтобы пройти лес, вам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С. Я Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (деревья, кустарники). А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки(огонь). Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение) – (3 слайд – очаг, 4 слайд – кухонная плита, 5 слайд – освещение пещеры).

В.: Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно записать слово «свет» буквами.

Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях.

В.: Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Чтобы увидеть, что там находится, тоже необходимо выполнить задание.

Каждой команде даются карточки на которых изображеныэлектрический фонарик, костер, электрическая лампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, - задание«Найди лишнее».

В.: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Но тут еще какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит? (загадки) Отгадав загадки, мы сможем увидеть, что находится в коробке.

Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.

В.: Здесь находятся предметы, которые являются предками электрической лампочки. Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они появились, когда их придумали люди.

(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь потом появились электрической лампочки(слайды)

- Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях)

- Правильно, и нам пора возвращаться в детский сад, и мы с вами в детском саду организуем музей предметов, которыми пользовались первобытные люди.

Предлагаю детям нарисовать для музея понравившийся экспонат.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ларионова Елена Васильевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства