kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по страницам любимых книг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в подготовительной группе, по ознакомлению с художественной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по страницам любимых книг"»

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Путешествие «По страницам любимых книг»

Цель: воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Задачи: Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Уточнить знания детей о русских народных сказках. Закрепить названия сказок. Формировать образную речь. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию).

Материалы, средства и оборудование: ИКТ, интерактивная доска, флипчарт.

ХОД НОД

Воспитатель: сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страницам наших любимых книг. На пути нам встретятся задания, для выполнения которых потребуются ваши знания, умения, сообразительность.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, скажите:

Что такое сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! 

Что такое рассказ - это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.

Что такое стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.

Хорошо, вы знаете основные жанры худ лит-ры: это сказки, рассказы и стихи, можно смело отправляться в путь.

Но как же нам попасть на страницы книг? Какие волшебные слова произносила девочка Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик? Произносят Слайд 2(двери открываются)

Ребята действительно чудо свешилось, мы с вами оказались в замечательной стране книги. Слайд 3 (сказ страна) И сразу мы встречаем необычное дерево..

Слайд 4 (чудо дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?


В: На нашем дереве растут необычные предметы, а за ними кто –то спрятался.

А вот вам и первое задание:

Надо дотронуться до предмета и появится портрет известного автора: вам нужно назвать имя и произведения этого автора (Пушкин А.С, Н.Н.Носов, К.И.Чуковский, А.Барто, Л.Н.Толстой).

Молодцы вы хорошо справились с первым заданием, назвали авторов и их произведения. Мы продолжаем наш путь..

Слайд 5 (Б.Я)

Что это за избушка? Кто же в ней живёт? Появляется Б.Я., Скажите, ребята Баба Яга это герой каких сказок: русских народных или авторских?


Кто сочинял русские народные сказки?

Правильно, баба яга хочет узнать, хорошо ли знаете вы русские народные сказки. Давайте поиграем в игру «Узнай сказку» и покажем Б.Я. свои знания.



Молодцы. Еще раз мы убедились, что вы все хорошо знаете и любите русские народные сказки, и мы продолжаем путешествовать.









3 задание : Что это? Снова наверное Чудо дерево? Слайд 6


У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;


Этот отрывок из какого произведения?

Кто автор этого стихотворения?


кот Ученый, знает много сказок, песен. Кот хочет проверить знаете ли вы сказки А.С. Пушкина. У него под дубом стоит волшебный сундучок, в нем спрятаны герои сказок А.С Пушкина. Вам надо достать из сундучка картинку, назвать из какой сказки, и ответить на вопрос.

Золотая рыбка - Как называется сказка? Сколько раз закидывал старик невод?

Белочка - Как называется сказка?А что внутри орешков, которые грызет белка?

Зеркало - Как называется сказка? С какими словами обращается мачеха к зеркальцу?

Хорошо, с этим заданием вы справились, Сказки А.С.Пушкина это русские народные сказки или авторские? Кто сочиняет авторские сказки?

Молодцы вы знаете в чем отличие авторских сказок от русских народных?

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Прежде чем нам продолжить наше путешествие, давайте немного отдохнём

Физминутка с девочкой. Слайд 7

Мы продолжаем наше путешествие. Встречаются весёлые - Смешарики

Смешарики, смешарики.
Круглые как шарики.
Шарики смешные,
Очень озорные.

4 задание, которое приготовили смешарики «Закончи стихотворение»

Я прочту первую строчку стихотворения, вы назовите автора, название стихотворения и выразительно расскажите это стихотворение


П. Воронько "Лучше нет родного края"

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!


С. Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.


Елена Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

3.И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,             

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.


В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,     

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.


Хорошо, скажите чем стихотворение отличается от рассказа? Вы прочли стихотворения, выразительно, с интонациями, думаю смешарикам понравилось.

На следующей странице … Слайд 8

5 задание. Нас с вами встречает следующий герой, Вы его узнали? Кто это? Незнайка. Почему его назвали Незнайкой?

Давайте Незнайку научим делать гимнастику для глаз.

Незнайка из какого произведения? Кто автор? У Незнайки перепутались все рассказы в голове, ему нужна наша помощь.

1.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”. Н.Носов)

2.Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке») .

3.Кто главные герои рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»

4. «Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки.» ( Лев и обачкаЛ.Толстой)

5.С тех пор Филлипок стал ходить с ребятами в школу (Филипок, Л.Толстой)

Наши ребята не только хорошо знают рассказы, но могут и пересказать их.

Пересказ рассказа Василия Александровича Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Вот видишь Незнайка, как ребята хорошо знают рассказы, ведь совсем скоро они пойдут в школу, чтобы узнать много нового и интересного.

6 . Послушай, дети расскажут пословицы для чего надо учиться и зачем.

Так что Незнайка, не стыдись учиться : лучше научиться поздно, чем никогда.

Слайд 9 с заданием

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: отгадать слово, которое спряталось . В каждую нижнюю клетку вписать первую букву, с которой начинается слово в верхней клетке.

Получилось слово…КНИГА

Чему нас учат книги?

Преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием и не повторять тех ошибок, которые совершают литературные герои. Герои сказок хотят вам дать полезный совет, который вы запомните, он пригодится вам для вашей безопасности и здоровья. Вы внимательно послушайте, угадайте героя сказки.

 «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

10. Хорошо учись. (Буратино)

12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)

Я думаю, что воспользуетесь этими советами, будете бережно обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!

Наше путешествие по страницам любимых книг заканчивается, мы с вами встретились с любимыми героями сказок, рассказов, вспомнили любимые стихи

Произносим волшебные слова возвращаемся в группу.

Рефлексотерапия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Метченко Татьяна Вячеславовна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства