kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы "Дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни. Направлен на совершенствование коммуникативных, познавательных и речевых навыков обучающихся. Соответствует ФГОС.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы "Дружная семья"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Колобок» города Калуги





Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста: «Семья»











Подготовила:

воспитатель Зеленкова Наталья Михайловна









Калуга, 2017 год







Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Семья»

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Цель

Формирование первичных представлений о семье

Задачи

1.Закреплять у детей понятие о составе семьи.

2.Развивать умение отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Средства обучения

Разрезной пазл-«автомобиль»; иллюстрации с изображением рыбы, различной по величине; мольберт с нарисованным ведром, наборы фруктов, овощей, ягод (в соответствии с программой); набор муляжей для приготовления пирога; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «магазин»; валик; гуашь; трафарет семьи; магнитофон, запись песни «Что такое семья…»; кисти в подарок детям.

Форма организации

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Предварительная работа

Совместное создание альбома «Моя семья», беседа «Кто чем занимается в семье?», д/и «Что из чего», собирание пазлов, разрезных картинок, знакомство со способом образования уменьшительно-ласкательных форм слова, сравнивание предметов по величине методом наложения, разучивание пальчиковой гимнастики по теме «семья».

Примерный ход мероприятия

Структурные

части образова-тельной деятельности



Содержание

заданий



Деятельность



Форма организации



Результат

Педагога

Детей


Вводная часть

Ситуативный разговор. Постановка проблем

ной ситуации

Воспитатель сообщает детям, что хочет нарисовать картину, на которой изображена семья. Предлагает нарисовать детей группы, уточняя являются ли они семьей.

Интересуется, знают ли они что такое «семья».

Побуждает детей к постановке проблемной ситуации.

Дети знакомятся с проблемой воспитателя. Рассуждают и высказывают свои суждения.




Высказывания детей.

Дети высказывают предположения о том, что они сегодня узнают.

Фронтальная

Эмоциональный настрой, создание интереса к предстоящей деятельности. Мотивация к деятельности.


Основ

ная часть


Беседа о дедушке.


Собирание

разрезного

пазла

«автомобиль»



Воспитатель предлагает отправиться в гости к знакомой семье и узнать, что такое и семья и о роли каждого её члена.



-Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

-Посмотрите, а вот и автомобиль. Как вы думаете, для чего дедушка его чинит?

-Что можно сказать о дедушке? Какой он?

-Как можно назвать дедушку ласково?

- Давайте поможем дедушке собрать автомобиль.









Подходят к столу, на котором расположен пазл «автомобиль»


Отвечают на вопросы





Подбирают уменьшительно-ласкательные формы слова.

Собирают пазл «автомобиль»

Фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Обобщение знаний детей о дедушке, как о члене семьи.

Умение подбирать уменьшительно-ласкательные существительные по отношению к дедушке.








Собраный пазл-«автомобиль»


Беседа о бабушке.

Сбор урожая.


-Давайте теперь отправимся к дедушкиной жене. Как вы думаете, кто это?

- Как вы думаете, где мы оказались ?

- Что бабушка может делать на даче?

-Ребята, посмотрите, вот это урожай!

-Как вы думаете для чего бабушке такое количество продуктов?

-Что можно сказать о бабушке, какая она?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- Ребята, что выросло у бабушки на даче? (показывает овощи, фрукты, ягоды – спрашивает у детей, что это, как можно назвать одним словом и как используется).

-Давайте поможем бабушке собрать урожай и разложить его в ящики.


Попадают на дачу, где рассыпаны фрукты, овощи и ягоды



Отвечают на вопросы








Подбирают уменьшительно-ласкательные формы слова.


Называют отдельно фрукты, овощи, ягоды, обобщают их по категориям.



Раскладывают овощи, фрукты, ягоды по ящикам



Фронтальная, коллективная, индивидуальная


Обобщение знаний детей о бабушке, как о члене семьи.











Умение подбирать уменьшительно-ласкательные существительные по отношению к бабушке.



Умение обобщать фрукты, овощи, ягоды, по категориям.


Физминутка




Совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Выполняют движения по тексту физминутки.

фронтальная

Двигательная активность

Беседа о папе. Выставление по величине иллюстраций с изображением рыбы.



-Ой, ребята, пока мы отдыхали, незаметно пришли к папе.

-Что можно сказать о папе, какой он?

-Как можно ласково назвать папу?

-Ребята, посмотрите, сколько много рыбы наловил папа. А вы знаете, как называется эта рыба?

-А ведро совсем пустое. Давайте поможем папе сложить рыбу в садок. Как вы думаете, какую рыбу мы положим вниз?


Подходят к импровизированному месту рыбалки.





Ответы детей.

Подбирают уменьшительно-ласкательные формы слова.

Ответы детей

Выставляют на фланелеграфе рыбу по величине: от большой - к маленькой.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Обобщение знаний детей о папе, как о члене семьи.

Умение подбирать уменьшительно-ласкательные существительные по отношению к папе.


Умение сравнивать предметы по величине, выставлять от большего к меньшему.

Беседа о маме. Подбор продуктов для пирога.

-Что можно сказать о маме, какая она?

-Как можно ласково назвать маму?

.

-Давайте поможем маме выбрать продукты для вкусного пирога.

-Какие продукты вы выбрали?

- Да, вкусный будет пирог! На его аромат и дети с улицы прибегут!




Подбирают уменьшительно-ласкательные формы слова.


Выбирают продукты


Перечисляют продукты.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Обобщение знаний детей о маме, как о члене семьи.

Умение подбирать уменьшительно-ласкательные существительные по отношению к маме.

Обобщение знаний о составе кондитерских изделий.

Заключитель-

ная часть





Рефлексия







Совместная деятельность



-Ребята, вы такие молодцы, Вы сегодня старались и трудились, как одна семья.

-Кому вы сегодня помогали?

-Что такое семья?

-Кто живет в семье?

-Что узнали нового?

-Что еще хотели бы узнать?

Предлагает вместе нарисовать картину с изображением семьи и отправить её на конкурс.

(раздаёт детям кисти и вместе рисуют картину).

-Ребята, посмотрите, что получилось!

(Благодарит за помощь, подарит кисти.)






Рассуждения детей.



Переходят к совместной деятельности






Получают подарки

Фронтальная, коллективная



Обобщение по добрым делам для членов семьи.

Значимость каждого из членов семьи.


Изготовление картины, на которой изображена семья.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зеленкова Наталья Михайловна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства