kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Мы слепили разных снеговиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе "Мы слепили разных снеговиков"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида

города Чебоксары Чувашской Республики















Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в средней группе компенсирующей направленности «Мы слепили разных снеговиков».








Подготовила и провела воспитатель:

Николаева Светлана Львовна.










Чебоксары, 2017

Тема «Мы слепили разных снеговиков».


Программное содержание:

Образовательные: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор). Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Коррекционные: Развивать координацию движений, сопровождая речью, мелкую моторику через пальчиковую игру, диафрагментальное дыхание через использование элементов дыхательной гимнастики.


Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, картины с изображением снеговика, загадывание загадок о зиме и зимних забавах.


Материал:

Демонстрационный: Игрушка снеговик, сказочный домик, на подносе заготовки для снеговика из пластилина – 3 шара разной величины, шарфик, пуговицы, нос, глаза, шапочка.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин в коробках, глина на каждого, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, подносы.


Методические приёмы: Игровая ситуация – зимняя прогулка. Развитие общей моторики. Разгадывание загадки. Дыхательная гимнастика – «Подуй на снеговика». Проблемная ситуация. Рассматривание игрушки снеговика. И/у «Покажи как?» - имитация движений ладонями в воздухе. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Рассказы о снеговиках. Выставка работ. Анализ, оценка.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Зимой можно играть в зимние игры. Вы хотели бы отправиться на зимнюю прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.



Развитие общей моторики:

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не мёрзли наши ножки

Мы попрыгаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем!

(поднять руки вверх, изобразить ветер)

(ходьба на месте)

(потереть руки)


(выставлять по очереди ножки)

(прыжки на месте)

(руки на поясе, плясать)


Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный домик. За домиком кто-то спрятался. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто тут прячется.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко выросла морковка,

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик спрятался за домиком.

- Снеговику очень жарко у нас в группе, чтобы ему стало прохладнее, давайте все дружно подуем на него. (Дыхательное упражнение – 3 раза).

- Снеговик пришёл к нам в детский сад, потому что, у него нет друзей, и ему стало скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей. Наш снеговик сделан из ваты. А из чего можете сделать друзей для снеговика вы?

Дети: Из пластилина, глины.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах разноцветный пластилин, глина. Из глины и разноцветного пластилина получатся необычные волшебные и сказочные снеговики.

(Дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель: Давайте, познакомимся с нашим снеговиком внимательнее. Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше и самый маленький шар.

Воспитатель: Как раскатать шары? Давайте в воздухе покажем, как будем раскатывать комочки (имитация движениями в воздухе). Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Какой формы руки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Как сделать такие руки? Давайте в воздухе покажем (имитация движениями в воздухе).

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка, беретка, ведёрко.

Воспитатель: Из цветного пластилина сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем (показывает).

Затем воспитатель показывает последовательность лепки снеговика из заранее приготовленных форм и сопровождает объяснением.

Воспитатель: Сначала берём самый большой комочек, потом поменьше, затем самый маленький комочек. Три комочка надо крепко присоединить друг к другу, чтобы снеговика ветром не сдуло.

- Руки тоже надо крепко присоединить к комочку.

- Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Украсить снеговичка можно шарфиком, пуговичками.

- А сейчас давайте погреем наши пальчики.



Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый

Крепкий

Очень гладкий,

Но совсем - совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем!

(загибать пальцы по одному)

(«лепить»)

(сделать из пальцев обеих рук круг)

(зацепить пальцы в замок)

(погладить одной ладошкой другую)

(погрозить пальцем)

(«подбросить»)

(«поймать»)

(«уронить»)

(постучать ладонью о ладонь)



Выберите белый, цветной пластилин или глину, чтобы снеговики получились разными, и тихонько приступаем к работе.


Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель уточняет последовательность работы. Дошкольников, которые закончили лепку, просит рассказать о снеговичке, чем украшен, из какого материала сделан.


Анализ, рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём снеговике? (Рассказы детей).

Воспитатель: Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

- Снеговик говорит вам большое спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Светлана Львовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства