kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Здравствуй лето».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Здравствуй лето».»

Конспект НОД в средней группе

по ФЦКМ«Здравствуй лето».

Цель: Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи: Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника. Упражнять в умении ухаживать за цветами.

Ход занятия.

В группе. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денек. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

- Лето.

- Ой, мне кажется, что осень.

-  Не осень, а лето.

- Почему вы думаете, что сейчас лето?

- Светит солнце; жарко; зеленые листья на деревьях; можно купаться; летают бабочки; распускаются цветы; люди надевают шорты и майки.

- Конечно же сейчас  лето. Вы сказали, что летом распускаются цветы. Давайте вспомним, какие цветы мы знаем.

- Роза; ромашка; фиалка; кактус.

- Фиалка, кактус – это какие цветы. Где они растут?

-В горшке. Они комнатные.

-Правильно, а роза и ромашка – это садовые цветы. Скажите, чем отличаются садовые цветы от комнатных?

- Комнатные цветы растут в горшке в комнате, а садовые на улице.

- Молодцы, а теперь мы пойдем на улицу и рассмотрим цветы в нашем цветнике.

На улице. Воспитатель:

- Посмотрите, сколько цветов в нашем цветнике, какие они красивые и все разные.  Обратите внимание на этот цветок. Он называется – маргаритка, а этот цветок называется бархотка. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются.

Ответы детей.

- Хорошо, а чем похожи эти два цветка?

- У них есть листочки, стебель,  цветок. Они низкие, маленькие.

- Здесь много растений и у всех есть стебель и листочки, но все равно они разные.  У одних растений листочки шершавые, у других гладкие. Можно  аккуратно потрогать листочки.

Дети прикасаются к разным листьям.

Воспитатель:

- Но чтобы цветок вырос красивым и здоровым надо за ним хорошо ухаживать.  Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими комнатными растениями.

- Поливаем; протираем листочки; убираем сухие листья; рыхлим землю.

- За садовыми растениями тоже надо ухаживать: поливать, рыхлить землю, вырвать сорняки. Посмотрите, какая земля у цветов: сухая или влажная?

- Сухая.

- Значит, что надо сделать?

- Полить.

- Давайте польем цветы из лейки. В такой жаркий день цветам нужна вода.

Дети  вместе с воспитателем поливают цветы.

Воспитатель:

-Очень хорошо. Мы сделали доброе дело – напоили цветы водой. Ну а теперь можно и поиграть.

Дидактическая игра « Найди, где спрятано».

По дороге на участок воспитатель с детьми останавливается около березы:

- Ребята, что это за растение? (показывает на березу)

-Дерево; береза.

-А это что за растение? (показывает на сирень).

-Сирень.

 -Скажите, сирень это дерево или цветок?

- Это куст.

- Правильно – это кустарник. Интересно, как вы узнали, что это кустарник?

- У дерева один ствол, а у кустарника много и они тоненькие; дерево высокое, а кустарник – низкий.

- У растений есть очень хорошие друзья. А кто они вы узнаете, когда отгадаете загадки. Домовитая хозяйка

                Пролетела над лужайкой,

                Похлопочет над цветком -

                Он поделится медком.

  -Пчела.

-Правильно, а вот еще:  Звучит труба басисто.

                                        Не трогайте солиста!

                                        Пускай садится на цветок

                                        И пьёт в антракте сладкий сок.

Дети затрудняются ответить.

-Это шмель. А вот и он прилетел. Посмотрите на цветы.

Дети наблюдают за шмелем, затем идут на участок.

 На участке. Воспитатель:

- Ребята,  в цветнике много красивых цветов, посмотрите вокруг, у нас на участке много цветов?

- Нет.

- Давайте сами сделаем цветочную поляну. У меня есть цветные мелки. Я предлагаю нарисовать разные цветы,  какие хотите: ромашки, анютины глазки, маргаритки, а можно нарисовать цветик-семицветик.

Дети рисуют мелом цветы и все вместе любуются цветочной поляной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Здравствуй лето».

Автор: Ерошкина Наталья Николаевна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства