Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Здравствуй лето».»
Конспект НОД в средней группе
по ФЦКМ«Здравствуй лето».
Цель: Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи: Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника. Упражнять в умении ухаживать за цветами.
Ход занятия.
В группе. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денек. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Лето.
- Ой, мне кажется, что осень.
- Не осень, а лето.
- Почему вы думаете, что сейчас лето?
- Светит солнце; жарко; зеленые листья на деревьях; можно купаться; летают бабочки; распускаются цветы; люди надевают шорты и майки.
- Конечно же сейчас лето. Вы сказали, что летом распускаются цветы. Давайте вспомним, какие цветы мы знаем.
- Роза; ромашка; фиалка; кактус.
- Фиалка, кактус – это какие цветы. Где они растут?
-В горшке. Они комнатные.
-Правильно, а роза и ромашка – это садовые цветы. Скажите, чем отличаются садовые цветы от комнатных?
- Комнатные цветы растут в горшке в комнате, а садовые на улице.
- Молодцы, а теперь мы пойдем на улицу и рассмотрим цветы в нашем цветнике.
На улице. Воспитатель:
- Посмотрите, сколько цветов в нашем цветнике, какие они красивые и все разные. Обратите внимание на этот цветок. Он называется – маргаритка, а этот цветок называется бархотка. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются.
Ответы детей.
- Хорошо, а чем похожи эти два цветка?
- У них есть листочки, стебель, цветок. Они низкие, маленькие.
- Здесь много растений и у всех есть стебель и листочки, но все равно они разные. У одних растений листочки шершавые, у других гладкие. Можно аккуратно потрогать листочки.
Дети прикасаются к разным листьям.
Воспитатель:
- Но чтобы цветок вырос красивым и здоровым надо за ним хорошо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими комнатными растениями.
- За садовыми растениями тоже надо ухаживать: поливать, рыхлить землю, вырвать сорняки. Посмотрите, какая земля у цветов: сухая или влажная?
- Сухая.
- Значит, что надо сделать?
- Полить.
- Давайте польем цветы из лейки. В такой жаркий день цветам нужна вода.
Дети вместе с воспитателем поливают цветы.
Воспитатель:
-Очень хорошо. Мы сделали доброе дело – напоили цветы водой. Ну а теперь можно и поиграть.
Дидактическая игра « Найди, где спрятано».
По дороге на участок воспитатель с детьми останавливается около березы:
- Ребята, что это за растение? (показывает на березу)
-Дерево; береза.
-А это что за растение? (показывает на сирень).
-Сирень.
-Скажите, сирень это дерево или цветок?
- Это куст.
- Правильно – это кустарник. Интересно, как вы узнали, что это кустарник?
- У дерева один ствол, а у кустарника много и они тоненькие; дерево высокое, а кустарник – низкий.
- У растений есть очень хорошие друзья. А кто они вы узнаете, когда отгадаете загадки. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
-Пчела.
-Правильно, а вот еще: Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
Дети затрудняются ответить.
-Это шмель. А вот и он прилетел. Посмотрите на цветы.
Дети наблюдают за шмелем, затем идут на участок.
На участке. Воспитатель:
- Ребята, в цветнике много красивых цветов, посмотрите вокруг, у нас на участке много цветов?
- Нет.
- Давайте сами сделаем цветочную поляну. У меня есть цветные мелки. Я предлагаю нарисовать разные цветы, какие хотите: ромашки, анютины глазки, маргаритки, а можно нарисовать цветик-семицветик.
Дети рисуют мелом цветы и все вместе любуются цветочной поляной.