Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию основ правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Конспект НОД
Тема: «Я- ЧЕЛОВЕК»
(формирование правовой культуры детей старшего дошкольного возраста)
Социальный педагог
Каспарова И.П.
Цель: раскрыть детям понятие «человек», уточнить характерные особенности в отличие от других существ (животных).
Задачи:
Воспитательные: воспитание собственного достоинства, уважение к мнению другого человека.
Развивающие: ознакомление детей со способами приветствия людей в разных странах, особенностями сходством и различием людей, живущих в разных уголках Земли;
Образовательные: понимать и осознавать детьми свои индивидуальные особенности и чувства, помогать детям осмыслить сходства и различия между людьми и животными.
Используемый материал: глобус; иллюстрации с изображением людей (девочки, мальчика), людей представителей разных стран, различимых по расовым признакам, мяч,
В группу входит социальный педагог, знакомится с детьми.
1.Организационный момент:
Здравствуйте, дети! Наши встречи помогут вам подготовиться к школе, будем учиться культурно, вежливо общаться, познакомимся с правами и обязанностями.
Дети, вы хотите этому научиться?
Сегодня тема нашего общения: «Я –человек».
(на экране изображение детей)
Социальный педагог: Давайте для начала проведем небольшую разминку
Я предлагаю вам небольшую разминку.
Игра «Вопрос-ответ»
Цель: Закрепить умение детей отвечать на поставленные вопросы.
Дети ходят под бубен по группе. По команде педагога «стоп» дети останавливаются, педагог задает вопрос одному из играющих, дети отвечают, затем игра продолжается.
Вопросы:
-Как тебя зовут?
- Есть ли у тебя брат, сестра?
-На какой улице находится твой дом?
- Назови имя и отчество мамы?
- Назови имя и отчество папы?
-Твои увлечения?
-Чем вы любите заниматься с дедушкой, бабушкой?
- Какие кружки ты посещаешь?
Социальный педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, из которого вы поняли, что мы- люди, потому, что имеем близких, заботливых членов семьи, увлечения, свойственные людям.
2.Игра «Кто больше назовет, чего у человека
по 1, по2»
Цель:
закрепить знание детей о частях тела человека, называть чего по 1,по 2.
3. Игра «Что делает»
Цель: закрепить слова-действия людей.
Дети передают мяч по кругу, произносят по очереди слова-действия (глаголы). В случае затруднения играющим можно взять подсказку от детей «из круга».
Социальный педагог: Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна из отличительных черт человека его целенаправленные действия.
3.Рассказ –сообщение «Люди Земли»
Цель: познакомить детей с людьми разных стран, их сходством и различаем.
На экране глобус-Планета Земля
Социальный педагог: Нашу планету населяют люди, они живут в разных климатических условиях на холодном Севере, жарком Юге, влажных тропиках. В связи с этим у людей наступает привыкание адаптация к климату, условиям. Привыкает не только человек к среде обитания к жаре, холоду, влажности, но и его организм, тело…
На слайде изображение людей разных стран.
Вопрос: Вы могли бы найти различия, сходства между этими людьми, назовите их.
(Ответы детей)
Социальный педагог: Вы справились с заданием. Действительно, люди разных народов различаются по цвету кожи, разрезу глаз, типу, цвету волос.., но все мы люди, независимо от различий…
Я предлагаю вам еще одну игру. Вы хотите поиграть?
4.Игра «Признаки»
Цель: учит детей объединяться по признакам
Дети становятся в круг, педагог называет признак, дети, кто соответствует данному признаку, выходит в круг, тот, кто остался за кругом, отвечает на вопрос: «Почему не вышел в круг?».
А «По какому признаку ты смог бы себя выделить?».
Затем водящим становится ребенок, который называет признаки, игроки выполняют задание, объединяясь по признакам.
Социальный педагог: спасибо. Эта игра, еще раз подтверждает, что каждый из вас – человек , и может быть похож и отличаться от друг от друга.
Я продолжаю свой рассказ, и хочу добавить, что людям также свойственно приветствовать при встрече друг с другом - это тоже важное отличие людей от животных.
Вы могли бы мне рассказать и показать, как вы приветствуете друг друга при встрече?
Молодцы, а вы хотели бы научиться приветствовать друг друга так, как это делают люди других странах (педагог показывает: локтями, ладонями, коленками, пятками, похлопывание по плечу).
Игровое упражнение «Приветствие»
Цель: выбрать по желанию приветствие и повторить его с другом.
(тети становятся парами лицо друг к другу и «приветствуют»)
Цель: учить детейнаходить важные особенностиотличия людей подбирать слова-определения.
Педагог приглашает по 2 ребенка, один из которых «пишет» портрет друга. Для «написания» портрета используется: рамка, слова-определения (прилагательные).
5. Итог занятия
Социальный педагог предлагает детям вспомнить, о чем сегодня вели разговор, что особенно запомнилось, понравилось. Чем вы можете поделиться с родителя после нашей встречи-игры. Вместе с родителями и друзьями вы можете поиграть в игры, с которыми сегодня познакомились.