kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами
Задачи: 

- Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре.
- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. 
- Активизировать в речи слова: прялка, веретено, пряха, кудель и др. 
- Развивать двигательную активность. 
- Создавать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшей группы

Цель: Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами
Задачи: 

- Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре.
- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. 
- Активизировать в речи слова: прялка, веретено, пряха, кудель и др. 
- Развивать двигательную активность. 
- Создавать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.
Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями на других занятиях в уголке русской избы; чтение рассказа К.Д Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по содержанию; знакомство детей с технологией изготовления крестьянами одежды, чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок,слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие

Цель: закрепить знание детей с предметами крестьянского быта: прялкой, веретеном, рубелем, вальком, утюгом.

Речевое развитие

Цель: активизировать в речи слова: прялка, прясть, веретено, ткацкий станок, ткать, рубель, валек и т.д. Обогащать словарь пословицами, поговорками, загадками, потешками.

Социально-коммуникативное развитие 

Цель: прививать интерес к истории и культуре родного края, народным традициям, русскому фольклору, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: 
1.Выставка в районном музее «Секреты русской избы»
1. Аудиозаписи с русской народной музыкой; 
2. Презентация «Уголок русской избы» с предметами быта: прялка, веретено, пряжа, моток ниток, ткацкий станок, валек, скалка, рубель, угольный утюг и т.д. и деревенской утварью.
3. «Уголок ряженья»: русский народный сарафан, девичья повязка, лапти и т.д. 

Ход

- Добрый день, ребята! Сегодня вы впервые посещаете музей

- А хотите ли вы познакомиться с экспонатами музея? (Ответ детей)
- Приглашаю вас всех войти внутрь. (Заходят, садятся)
- Ну вот, вы в музее. Так как наш дом не простой, здесь нужно вести себя по-особому. Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем, только по-особому разрешению.

Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Истории. 
- Заходя в наш теремок, вы оказываетесь в круговороте времени, где связано настоящее и прошлое. Каждый предмет здесь рассказывает о себе, имеет свою историю: откуда он появился и как человек им работал. Я вам все расскажу и покажу. 
Рассказ музейного работника.

- Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена. И мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.

Расскажите ребята, что вы видели интересное в музее? (ответы детей). Кто в музее все показывает и рассказывает? (ответы детей) Молодцы правильно - экскурсовод.

Хотели бы вы сейчас жить так, как жили люди нашего края раньше много лет назад, и почему? (ответы детей).

Что нового появилось в современной жизни (ответы детей). Что вам особенно понравилось в музее? (ответы детей). Зачем люди создают музеи и почему часто приходят туда? (ответы детей).

Правильно - это делается для того чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались жизни.

«Край любимый мой родной»

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пустобаева Надежда Александровна

Дата: 22.07.2017

Номер свидетельства: 424341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства