kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку села Тавтиманово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку села Тавтиманово»»

Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку села Тавтиманово»

( подготовительная группа)

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Зиля Михайловна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража­ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи­сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч­ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио­теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор­тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа­тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто­ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

  • При чтении книг пользуйся закладкой.

  • Не загибай книжные страницы.

  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли



Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Мы с ребятами приготовили вам подарок- закладки для книг…..

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)

























































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Тавтиманово».









Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» ( подготовительная группа )





Подготовила и провела воспитатель

подготовительной группы

Прокофьева Мария Борисовна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ходите с ребёнком в детскую библиотеку,


Чтобы читать детские книги для собственного удовольствия.

Чтобы смотреть, перелистывать и читать детские книги сколько душе угодно.

Чтобы вернуться в мир своего детства и вновь переждать радость встречи с героями любимых книг.

Чтобы от души насладиться мастерством детских писателей.

Чтобы образы детской литературы помогли вам лучше понять вашего ребёнка.

Чтобы найти своему ребёнку книги по душе.

Чтобы чтение укрепляло ваш духовный контакт с ребёнком.


Родители, посещайте детскую библиотеку,


Чтобы читать детские книги.

Чтобы следить за новинками и иметь представление о современной литературе для детей.

Чтобы открыть для себя новые темы и имена в детской литературе.

Чтобы сравнить старых и новых авторов.

Чтобы найти книги на те темы, на которые раньше для детей не писали.

Чтобы не упустить ни одного интересного издания.

Чтобы знать лучших писателей и художников книги.

Чтобы знание книг укрепило ваш родительский авторитет.

Чтобы ваш ребёнок дорожил вашими советами о чтении.


Приходите в библиотеку за детскими книгами,


Чтобы убедиться в том, что книги для детей очень интересны и разнообразны.

Чтобы удостовериться в том, что для каждого члена семьи в библиотеке найдётся книга по вкусу.

Чтобы найти именно те книги, которые с удовольствием прочтёт вся семья.

Чтобы чтение вслух стало любимым семейным занятием.

Чтобы семейные чтения укрепили отношения детей и родителей.

Чтобы развить читательские навыки своего ребёнка.

Чтобы ваши внуки были благодарны вам за то, что получили от вас в наследие чудесный дар – талант читателя!


Ходите в библиотеку, чтобы помочь своему ребёнку в учёбе

(Для родителей будущих школьников)

Чтобы получить представления о тех изданиях, которые могут быть полезны вашему ребёнку в школе.

Чтобы подобрать литературу, которая поможет грамотно подготовить ребёнка к поступлению в первый класс.

Чтобы найти то издание, которое объяснит, почему у ребёнка возникли трудности в учёбе.

Чтобы взять на заметку те книги, которые помогут выйти за узкие рамки программы, расширить и углубить знания.

Чтобы подобрать книги для чтения в каникулы.

Чтобы затраченные на работу с книгой усилия принесли хорошие плоды – прекрасное образование и успех в жизни!


Библиотека нужна вам,


Чтобы подготовиться к роли родителей, когда вы ожидаете ребёнка – в библиотеке есть книги о воспитании.

Чтобы освоиться в библиотеке до того, как вы придёте туда вместе со своим ребёнком.

Чтобы знать всё о библиотеке, в которой ваш ребёнок будет проводить время, когда станет её читателем.

Чтобы ещё раз перечитать книги своего детства, вспомнить себя в эти годы – это поможет вам лучше понять своего ребёнка.

Чтобы дать своему ребёнку хорошие советы о чтении и быть для него настоящим авторитетом.

Чтобы помочь своему ребёнку стать хорошим читателем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку села Тавтиманово»

Автор: Прокофьева Мария Борисовна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства