Научить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном),закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения).развивать творчество, художественный вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Керамическая посуда"»
Конспект НОД «Керамическая посуда»
Программное содержание: Научить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения); развивать творчество, художественный вкус . Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка. Иллюстрации, образцы посуды разного предназначения. Предварительная работа: Лепка посуды ленточным способом на занятиях и в самостоятельной деятельности; рассматривание посуды для анализа её форм, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие мы с вами начнем знакомиться с керамической посудой. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древнейших времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство – керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как они называются? (кружка, горшочек, кувшинчик) И сегодня мы будем учиться лепить посуду, а точнее кружку, ленточным способом. Но сначала давайте рассмотрим её внимательно (показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая. Назовите части кружки? (ручка, донышко). Начнем лепить донышко. Сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук). Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче – удлинить её. Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А как лепить ручку для кружки? (ответы детей). Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть её и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. Чтобы наша кружка была красивой, нужно её украсить. Можно стекой нанести полоски вверху и внизу кружки, а посередине украсить налепами. Но прежде чем приступить к работе проведем физ. минутку (дети встают около столов). Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем, И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей. Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание). После работы предлагаю детям рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные. А теперь давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше? (ответы детей). Сегодня на занятии вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята!