Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Капелька-помощница" для детей второй младшей группы.»
Капелька - помощница.
Цель: Познакомить со свойствами воды.
Образовательные задачи: Учить детей выявлять свойства воды (холодная, прозрачная, чистая, грязная). Подвести малышей к пониманию, того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Закреплять умение детей делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура.
Развивающие задачи: Расширять и обогащать лексический запас слов по теме, за счёт введения глаголов: мыть, стирать, убирать, варить, полить. Учить отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с игровым персонажем.
Предварительная работа: наблюдения за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал: Капелька-игрушка, банчка с водой, груша резиновая, тазики с холодной и горячей водой, лейка с водой, комнатные растения, чашки с кипячёной водой, набор карточек, альбомный лист с наклеенной вазой и контурным изображением цветка, гуашь, жёсткая кисточка, баночка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня будем играть с водой. Посмотрите, как вода умеет капать - кап, кап. Много капелек собралось в баночке и получилась водичка.
Воспитатель показывает, как из резиновой груши вода капает в баночку.
Воспитатель. А водичка можетещё быстрее капать – кап, кап, кап, кап. Ой, ребята, одна капелька убежала!
Появляется капелька игрушка.
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап….
Капелька. Молодцы, знаете, как я капаю. Мне скучно стало в баночке сидеть, и я пришла с вами поиграть. Ребята посмотрите, а кто у вас в группе в водичке живёт?
Дети. Золотая рыбка.
Капелька. Пойдёмте, посмотрим.
Дети подходят к аквариуму.
Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбка живёт? ( Наблюдает вместе с детьми, как рыбка плавает в аквариуме) Что рыбка делает?
Дети. Плавает.
Капелька. Правильно. Плавает в чистой, прозрачной воде. А можно водичку у рыбки забрать?
Дети. Нет, она умрёт.
Капелька. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят к растениям.
Капелька. Все цветочки полили, а эти два цветочка забыли полить. У них посмотрите, вся земля сухая. Нужно эти цветочки полить. Кто мне поможет?
Маша: Я.
Капелька с ребятами поливает цветы из лейки.
Капелька. Спасибо! Помогли полить цветочки, теперь у них земля стала влажной.
Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Капелька. Видите ребята, без меня погибли бы все растения: и деревья, и цветы. Посмотрите, что я вам приготовила.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька. Приготовила я вам чистую, прозрачную водичку в чайнике.
Капелька разливает воду по стаканчикам. Дети пьют воду.
Капелька. Что вы делаете?
Дети. Пьём воду.
Капелька. Ребята, а вы знаете, что приближается мамин праздник- 8 марта?
Дети. Да.
Капелька. Вы своих мам очень любите и во всём, наверное, им помогаете?
Дети. Да
Капелька. Я тоже очень маме люблю помогать. Я принесла картинки, чтобы показать вам, как я маме помогаю.
Капелька раскладывает на столе картинки.
Капелька. Антоша, на твоей картинке как я маме помогаю?
Антоша. Капелька помогает маме суп варить. (посуду мыть, бельё стирать, пол мыть, детей купать, руки мыть и умываться)
Капелька. Молодцы! Вы все знаете, как я маме помогаю! А вы знаете, что я бываю разной. Бываю – холодной, бываю - горячей. Пойдёмте, я вам покажу.
Ребята с Капелькой подходят к тазикам с холодной и горячей водой. Опускают ручки в тазики с водой.
Капелька. В этом тазике, какая вода?
Дети. Холодная.
Капелька. А в этом тазике, какая вода?
Дети. Горячая.
Дети вытирают руки полотенцем.
Капелька. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Ребята, а давайте Капельке покажем, как мы тоже умеем маме помогать – бельё стирать.
Физкультминутка.
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
Деи имитируют движения в соответствии с текстом.
Капелька. Молодцы! Показали, как вы умеете бельё стирать. Ребята, давайте сделаем подарки для любимых мам - нарисуем красивые цветы и поставим их в вазу с водой, чтобы они не завяли. Я уже нарисовала цветок, но у меня кончилась краска. Вы поможете мне дорисовать цветы?
Дети. Поможем.
Капелька. Я тут на стульчике посижу и посмотрю, как вы умеете цветы рисовать.
Ребята садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, нам Капелька принесла водички в стаканчиках, чтобы мы могли с вами нарисовать цветы маме в подарок. А поможет нам в этом кисточка. А перед рисованием давайте руку разомнём. Возьмите кисточки в руки у основания железной юбочки и поставьте локоть на стол. Повторяйте за мной.
Кисточку возьмём вот так:
Это просто не пустяк,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Вправо, влево,
Словно королева.
А теперь пошла тычком,
Застучала каблучком.
Раз, раз, раз, раз,
Всё получится у нас.
Воспитатель кладёт на стол альбомный лист с наклеенной вазой и контурным изображением цветка (по количеству детей). Предлагает ребятам нарисовать цветы разной окраски. Для этого нужно жёсткую кисточку помочить в воде, тщательно вытереть бумажной салфеткой, набрать немного гуаши (жёлтой, красной, оранжевой) и, держа кисть вертикально, делать тычки сначала по контуру, а затем - внутри контура.
Капелька. Какие красивые цветы у вас получились, мамам они очень понравятся! Молодцы! Посмотрите, я вам приготовила чистую, прозрачную водичку в стаканчиках, а теперь какая она стала?
Дети. Грязная.
Капелька. Правильно, ребята она стала грязная. Ой, а ручки у вас тоже испачкались, надо их помыть. Пойдёмте, я вам покажу, как я из крана умею капать и помогу ваши ручки вымыть.