Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
Тема: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
(место проведения: сауна, бассейн)
Цели: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, обеспечить комфортное физическое и психологическое самочувствие ребенка в сауне, бане; учить правильно дышать в сауне (вдох через нос, выдох через рот (здоровые дети), вдох через рот, выдох через нос (для детей, у которых есть проблемы с горлом), дышим глубоко, ровно; закаливание, путем обливания прохладной водой, после выхода из сауны (это хорошая тренировка для организма); обучать навыкам выполнения физических упражнений по показу взрослого, под текст потешки; закрепить двигательные навыки, развить ловкость,, ориентировку в пространстве, выносливость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»»
КГУ Дом ребенка
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре
ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
Провела: воспитатель Матюк Наталья Дмитриена
г.Петропавловск 2016
Тема: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
(место проведения: сауна, бассейн)
Цели: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, обеспечить комфортное физическое и психологическое самочувствие ребенка в сауне, бане; учить правильно дышать в сауне (вдох через нос, выдох через рот (здоровые дети), вдох через рот, выдох через нос (для детей, у которых есть проблемы с горлом), дышим глубоко, ровно; закаливание, путем обливания прохладной водой, после выхода из сауны (это хорошая тренировка для организма); обучать навыкам выполнения физических упражнений по показу взрослого, под текст потешки; закрепить двигательные навыки, развить ловкость,, ориентировку в пространстве, выносливость.
Оборудование и материалы: массажные резиновые коврики для разминки, ведерки с прохладной водой (для обливания) по количеству детей, мелкие мячи (по несколько штук на каждого ребенка), надувные игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети забегают в сауну «как обезьянки» - Обезьянки, обезьянки, побежали по полянке.
РАЗМИНКА (дети выполняют упражнения под текст стихотворения)
Ах, какой чудесный день!
Прогоню тоску и лень!
(шагают на месте)
Мы, сегодня, обезьянки
Так резвимся на полянке.
Правой ножкой топ, топ.
Левой ножкой топ, топ.
А руками хлоп, хлоп.
Руки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех
Все руками потрясли.
Мы здоровы и бодры.
Из трубы идет дымок значит, баня топится. Заходи скорей дружок, а то дверь закроется.
Дети заходят в сауну, усаживаются на лавочки (надевают панамки).
Выполняют упражнения на дыхание:
Глубокий вдох через нос, выдох через рот (несколько раз);
Глубокий вдох через рот, выдох через нос (несколько раз).
Точечный массаж лица.
Натираем детей медом (дети находятся в сауне 5-7 минут).
Вот какие детки стали красивые, глазки блестят, щечки горят. Пора пойти искупаться в бассейн. Не спеша спускаем детей с лавочки и направляемся в бассейн.
Задание № 1. Обливаем детей прохладной водой из ведерочек (заранее приготовленных).
А теперь всем детям встать
Ведерки медленно поднять.
На головку выливаем,
Организм свой закаляем.
Задание № 2. Собираем яблочки.
Обезьянки очень любят фрукты, сейчас мы посмотрим как быстро они соберут яблоки (рассыпаю мелкие мячи в бассейн, а дети собирают их в ведерки).
Задание № 3. Переправа в тазиках.
Переправа! Переправа!
Переправа в тазиках
Сегодня в сауне – забава
Езда на наших тазиках!
Дети по очереди садятся в тазик, и плаваем по бассейну.
ИГРА «Море волнуется…»
Море волнуется раз…
Море волнуется два…
Море волнуется три…
Морская фигура на месте замри.
(Дети выполняют фигуры за воспитателем)
Мы дружно так играли
Смеялись и кричали
А теперь детвора
Мыться нам пора (по очереди дети выходят из бассейна, моемся под душем, вытираемся, одеваемся в сухую одежду).
После бани каждый должен выпить чашку чая, чая ароматного, тепленького, мятного.
Релаксация.
Дети садятся за столы, пьют чай под спокойную музыку (пение птиц, журчание ручья).
Напившись чая, дети идут в группу, их щечки пылают, глазки горят, они веселые, довольные. На приветствие: с легким паром! Дружно отвечают: «спасибо!»
«САУНА И ДЕТИ»
Жар бани – сильный раздражитель, дает толчок многочисленным физиологическим реакциям.
Банная процедура – прекрасный стимулятор обмена веществ. Вопрос посещения ребенком сауны решается педиатром. Дети один раз в неделю посещают сауну, менее раздражительны, не боятся трудностей, более решительны.
Преодолевая первоначальный страх перед жаром, становятся более уверенными в своих силах и жизнерадостными. Недаром в народе говорят: «Счастливый, как из бани».
Закаливающий эффект основан на контрастном стиле: нагревание, охлаждение, отдых.
Под влиянием высокой температуры сосуды расширяются. При охлаждении – сужаются. Это прекрасная тренировка организма. Еще очень важно правильно дышать в бане. Дыхание должно быть ровным, спокойным, без напряжения.
При заболеваниях горла, дышать нужно через рот, здоровым людям через нос.
При отсутствии противопоказаний сауну может посещать любой ребенок один раз в неделю.
Сауна может быть назначена ребенку в качестве лечебной процедуры при неспецифических заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей, а также болезнях кожи и опорно-двигательного аппарата. Особенно благотворное влияние оказывает - ароматерапия. Детям очень нравится вдыхать целебный воздух, пропитанный сосной и лавандой. Никогда не водите ребенка в сауну натощак и вечером, пред сном. Тогда парная принесет ему только пользу!