Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Мы дежурим по столовой"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Мы дежурим по столовой"
Конспе
Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя; воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно; формировать навыки сервировки стола.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на правила сервировки стола, выполнение трудовых поручений помощника воспитателя.
Словарь. Правила сервировки, сервировать, уголок дежурств, хлебница, салфетницы.
Оборудование. Кукла Буратино, демонстрационный стол с набором столовой посуды, знак – награда за лучшую сервировку; фартуки, шапочки, уголок дежурств.
кт занятия для средней группы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Мы дежурим по столовой"»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Мы дежурим по столовой»
Составила
Воспитатель МБДОУ «Теремок»
Усольцева В.В.
Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя; воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно; формировать навыки сервировки стола.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на правила сервировки стола, выполнение трудовых поручений помощника воспитателя.
Словарь. Правила сервировки, сервировать, уголок дежурств, хлебница, салфетницы.
Оборудование. Кукла Буратино, демонстрационный стол с набором столовой посуды, знак – награда за лучшую сервировку; фартуки, шапочки, уголок дежурств.
Ход НОД
Воспитатель. Кто нам приносит еду, накрывает на столы, моет посуду? (Помощник воспитателя)
Много делает для нас помощник воспитателя.
А вы хотите ей помочь, ведь вы стали уже большие? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Давайте с сегодняшнего дня мы будем дежурить по столовой, чтобы помочь Зареме Галияновне.
Подойдите к уголку дежурств и посмотрите, что нам нужно для дежурства? (Фартуки, шапочки)
Посмотрите, как надо правильно сервировать стол.
Вначале на стол надо постелить салфетки, расставить тарелки, чашки на каждого ребенка. Вилку надо положить с левой стороны от тарелки, а ложку с правой, хлебницу надо поставить посередине стола. На стол необходимо поставить салфетницы с красивыми салфетками.
(Воспитатель показывает конкретные приемы действий на демонстрационном столе. Слышен стук в дверь)
Буратино. Здравствуйте, дети, а что вы делаете?
Дети. Мы помогаем Зареме Галияновне накрывать на столы.
Воспитатель. Приятно есть, когда стол красиво сервирован, и помогают в этом правила сервировки.
Давайте для Буратино повторим эти правила. (дети вспоминают правила сервировки) Теперь пусть дети сами накроют: подойдут к уголку дежурств двое детей, наденут фартуки и шапочки, возьмут необходимые предметы для сервировки (предметы для сервировки находятся на раздаточном столе) и накрывают стол по всем правилам сервировки.
Затем другие двое детей накрывают следующий стол и т. д.
Накрываются все столы. Все дети сидят полукругом, участвуют в игре по мере необходимости. По мере выполнения работы воспитатель и Буратино отмечают самую красивую, аккуратную сервировку. Самая красивая сервировка отмечается специально приготовленным значком
Буратино. Как вы дома помогаете сервировать стол? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята. Я пойду сейчас домой и покажу папе Карло, как надо правильно накрывать на стол по всем правилам сервировки.
Помощник воспитателя одобряет действия детей и выражает удовольствие по поводу того, что у нее теперь все дети – помощники.
В дальнейшем воспитатель следит за правильностью дежурства по столовой, поощряет усилия, помогает, заботиться о том, чтобы дети группы дежурили