Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию сявзной речи в старшей группе для детней с ОНР (пересказ русской народной сказки "Три медведя" с опрой на серию сюжетных картинок) с использованием ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок) с использованием ИКТ
Тема: Пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок
2. Закрепление образования названий детенышей диких животных.
3. Развитие связной диалогической и монологической речи: полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ отрывка сказки; инсценировка отрывка сказки по ролям.
4. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.
Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке “Три медведя” (6 штук), картинки с изображением диких животных, мяч, шапочки с изображением трех медведей, платочек для Маши, картинки с изображением диких животных в разных эмоциональных состояниях, наборное полотно, фланелеграф, корзинка.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом около воспитателя.
I. Вводная беседа.
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- Да, сказки любят все дети. Очень часто в сказках главными героями являются животные. Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)
- Каких диких животных вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка.) (Картинки выставляются на панно.)
- Молодцы, ребята.
II. Образование названий детенышей диких животных.
- Диких животных вы знаете. Давайте поиграем в игру “Кто у кого?” (Воспитатель бросает детям мяч и называет взрослого животного, ребенок возвращает мяч и называет детеныша. Картинки выступают в качестве зрительной опоры.)
У медведя – (медвежата)
У ежа – (ежата)
У волка – (волчата)
У белки – (бельчата)
У лисы – (лисята)
У зайца – (зайчата)
III. Сообщение темы занятия. Создание игровой ситуации.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а волшебное, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попасть туда можно на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.
(Воспитатель вместе с детьми проходит к “ковру-самолету”, садятся кругом.)
IV. Развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.
- Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
(Хором) “Раз, два, три,
В гости к сказке
Нас неси!”
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. Посмотрите вниз. Под кустиком спрятался зайчик, только ушки видны. Давайте покажем, какие длинные у зайчика ушки. (Речь с движениями.)
Ушки длинные у зайца,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели. (Воспитатель вместе с детьми идет к сказочному лесу.)
- В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.
Загадка.
“Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала”
(Эта сказка называется “Три медведя”.)
- Правильно, это сказка “Три медведя”. Присаживаетесь на пенечки и слушайте сказку внимательно.
V. Рассказывание сказки воспитателем. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.
- Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий.
(Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Последовательно выставляются детьми на панно.)
Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображенные на картинке.
- Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.
1
2
3
4
5
6
Маша у домика.
Маша в столовой.
Маша в спальне.
Медведи в столовой.
Медведей в спальне.
Маша убегает.
VI. Беседа по содержанию сказки.
- Ребята, понравилась вам сказка? (Да.)
- Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)
- Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)
- Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной. Она испугалась.)
- Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого грустное животное. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями животных на картинках.)
- В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)
- Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша обрадовалась)
- Покажите, у кого радостное животное.
- Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)
- Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
- Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)
- Покажите, у кого сердитое животное.
- Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)
- Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая, заботливая.)
- Покажите, у кого доброе животное.
- Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный, смешной.)
- Покажите, у кого веселое животное.
- Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру “Маша и медведи”.
VII. Физ. минутка.
Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к воспитателю , закрывают глаза.
Воспитатель дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”
Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у насмедведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)
Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой”
Выбираем медвежонка. Воспитатель : “Не обидно никому, медвежонком быть ему”
Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.
Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”
Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”
Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”
Машенька убегает, медведи ее догоняют.
VIII. Пересказ сказки с элементами драматизации.
- Ребята, мы весело поиграли. А теперь давайте сами попробуем рассказать сказку.
Дети пересказывают сказку, опираясь на расставленные сюжетные картинки до того места, где появляются медведи: картинки 1-3 (по цепочке).
- Давайте покажем, что было дальше (инсценировка, картинки 4-6).
- Понравились ли вам в сказочном лесу? (Да) Но наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются со сказкой, садятся на ковер-самолет)
- Давайте снова скажем волшебные слова:
“Раз, два, три,
Снова в садик нас неси!”
IX. Итог.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие герои сказки вам понравились? Почему?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали медведей и Машеньку, как рассказывали сказку. Мы еще побываем с вами в сказке.