kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Дорожная Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Дорожная Азбука"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199



Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Дорожная азбука".

Подготовила: воспитатель 1 категории Кузнецова Елена Вячеславовна

г. Ульяновск 2016.

Образовательная область: "Познание".

Вид деятельности: непосредственно-образовательное.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: "Дорожная азбука".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическая культура".

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. ОО "Социально-коммуникативное развитие":

* Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

* Продолжать знакомить с дорожными знаками: "Дети", "Остановка трамвая", "Остановка автобуса", "Пешеходный переход", "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место стоянки", "Въезд запрещён", "Дорожные работы".

* Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

2. ОО "Речевое развитие":

* Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

* Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

* развивать умение поддерживать беседу.

* Активизировать словарь по заданной теме.

3. ОО "Художественно-эстетическое развитие":

* Продолжать формировать интерес к живописи, музыке, литературе.

* Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

4. ОО "Физическая культура":

* Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения.

* Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

* Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

5. ОО "Познание":

* Развитие познавательных интересов детей.

* Развивать в играх память, внимание, мышление, речь, сенсорные способности детей.

* Обогащать представление детей о профессиях (водитель, кондуктор, полицейский, инспектор ГАИ).

* Развитие воображения и творческой активности.

Пособия: Картинки с изображением дорожных знаков, макеты, улицы и светофора, дорожные знаки напольные, макет автобуса, игра "Собери автомобиль", картинки с различными дорожными ситуациями, костюм Незнайки, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход, макет автобуса (где будут сидеть дети), светофор.

Ход НОД: Дети заходят под музыку "Вместе весело шагать". Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но через год вы пойдёте в школу и вам придётся одним ходить по улицам города, где двигаются очень много машин и если не знать правил дорожного движения, то случится беда.

Звучит быстрая шумная музыка с сигналом машин, выбегает Незнайка, запинается и падает на ковёр, оглядывается по сторонам с удивлением:

Незнайка: - Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал...

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы, мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтобы под трамвай не угодить.

Ведущая: - Незнайка! Мы тебе поможем, наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения! Мы расскажем тебе, как вести себя в транспорте и на улицах большого города.

Ребёнок: - С площадей и перекрёстков

И на всех глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улицах широких

Самый главный командир.

Светофор (ребёнок): - "Вы обо мне?

Дети: - Да, светофор о тебе.

Светофор: - Внимание! Внимание!

Нужно чтобы все ребята

Стали дружными со мной

Различать должны вы ясно

Цвет зелёный, жёлтыё, красный.

На сигналы погляди-

А потом переходи.

Светофор: - Если свет зажёгся красный -

Дети: - Значит двигаться опасно.

Светофор: - Свет зелёный говорит -

Дети: - Пешеходам путь открыт.

Светофор: - Жёлтый свет - предупреждение -

Дети: - Жди сигнала для движения.

Светофор: - Запомните друзья, мои,

Даёт советы вам ГАИ.

Ведущая: - Светофорик, посмотри на Незнайку, он кажется загрустил и ничего не понял.

Светофор: - А у меня есть помощники (выбегают три мальчика):

1 ребёнок: - Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный.

2 ребёнок: - Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3 ребёнок: - Самый строгий - красный цвет,

Если он горит

Стоп! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок: - Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

1 ребёнок: - А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: "Препятствий нет -

Смело в путь иди".

Светофор: - Будишь слушаться без спора

Указаний светофора

Домой и в садик попадёшь

Конечно очень скоро.

Песня "Три чудесных света" А. Северный.

Ведущая: - Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята знают сигналы светофора. Поиграем в игру и светофор нам поможет. Вставай Незнайка в круг с нами. (Провести подвижную игру - светофор)

Ведущая: - Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражений.

- А сейчас посмотрим, как мы умеем переходить улицу на светофор?

Красный свет - дороги нет (хлопаем в ладоши)

На жёлтый - подожди (молчим)

Когда горит зелёный свет - (топаем ногами)

Счастливого пути!!!

Выезжает почтальон (ребёнок) на велосипеде.

Почтальон: - Я ребята к вам сегодня

Так спешил и так бежал.

Попрошу я извинений,

Что немного опоздал.

Почтальону очень надо

Вам загадки передать,

Потому что вы ребята

Должны правила все знать.

- Помогите мне, ребята, в сумке у меня загадки.

Ведущая: - Спасибо, почтальон, мы постараемся отгадать все загадки.

1. Я вежливый и строгий И знаменит на весь я мир. Я на улице широкой Самый главный командир. (Светофор).

2. Посмотрите, силач какой- На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

3. Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

4.Чтоб тебя повёз Мне не нужен овёс, Накорми меня бензином Н копытца дай резину И тогда, поднявши пыль Побежит.... (Автомобиль).

5. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Регулировщик).

6. Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобиль).

7. В два ряда дома стоят 10-20-100 подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).

8. Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо он быстро домчит, Заливистый звон его нравится детям Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай).

9.Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед).

Почтальон: - Вот последняя загадка, а отгадка у вас в зале стоит, а мне пора спешить, у меня в сумке много писем для других ребят из других детских садов. До свидания.

Незнайка: Последняя загадка для меня, попробуй её прочитать, да ещё найти в зале. Ребята, вы не подсказывайте, я сам попробую.

Дом на улице идёт

На работу нас везёт

Ни на курьях тонких ножках

А в резиновых сапожках

Что за чудо длинный дом

Окна светятся кругом

Две двери и окна в нём

Носит обувь на резине

И питается бензином. (Автобус).

Незнайка ищет, проговаривает загадку, вопросительно смотрит на детей, но они молчат, останавливается у автобуса.

- О, Автобус. Ав-то-бус! Это отгадка. Я отгадал, это автобус: двери, окна, длинный дом на колёсах. Я сам отгадал! Какой хороший автобус.

Ведущая: - Молодец Незнайка! И мы тебя с ребятами приглашаем прокатится на автобусе. Ребята, мы отправляемся в страну дорожных знаков, но чтобы туда попасть, нужно быть внимательными и на остановках правильно отвечать на вопросы. Проходите, мальчики пропускают первыми девочек, усаживаемся поудобнее. Водитель автобуса должен быть внимательным, он везёт детей, и на его лобовом стекле знак "Дети". Двери закрываются, держитесь крепко. Светофорик помоги ребятам: если загорится зелёный свет - мы едем и поём песню, красный - отвечаем на вопросы, а жёлтый готовимся в дорогу. Поехали:

Вопросы:

1. Люди, которые едут в общественном транспорте называются ? (пассажирами).

2. Можно ли ходить по салону? (ответы детей).

3. Можно ли отвлекать водителя? (нет).

4. Высовывать руки и голову в окно? (ответы детей).

5. Как называются палки, за которые держатся люди в транспорте? (поручни).

6. С какой стороны обходим автобус? (спереди).

7. В какую дверь заходят? в какую выходят? (ответы детей).

- Приехали, двери открываются и осторожно, терпеливо, не толкаясь выходим и попадаем в страну дорожных знаков.

- Ребёнок: - Азбука улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

- Ребёнок: - Вот она Азбука,

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

- Ребёнок: - Азбука города

Помни всегда

Чтоб не случилось

С тобою беда.

- Незнайка: вертится вокруг, смотрит и садится.

- Я ничего не понимаю. У меня кружится голова от знаков: красные, синие, круглые, треугольные, квадратные - ничего не понимаю.

- Ведущая: - Незнайка, дорожные знаки - это целая наука, наши ребята много знаков знают. Знаки делятся на:

1. Предупреждающие

2. Запрещающие

3. Предписывающие

4. Особых предписаний

5. Информационные знаки

6. Знаки сервиса

- Ведущая: - Знаки помогают всем и водителям и пешеходам. И часто их называют "Говорящие знаки". Знаете ли вы знаки? сейчас мы поиграем в игру "Дорожные знаки".

Незнайка: - Находит дорожный знак и два больших конверта.

- Ой, почтальон забыл два письма (отдаёт их ведущему, она открывает конверты, там пазлы машин).

- Ведущая: - Ремонтная мастерская нужна этим машинам (вызываем двух слесарей, одеваем фартуки и на скорость собираем машины). Игра называется: "Собери автомобиль".

Выбегает Незнайка и 4 ребёнка.

- Незнайка: - Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

1 ребёнок: - Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

2 ребёнок: - Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

3 ребёнок: - На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться.

4 ребёнок: - Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражений.

Ведущая: - На улицах будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти

Правила, знаки - помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили этому Незнайку. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Елена Вячеславовна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства