Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Дорожная Азбука"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Дорожная азбука".
Подготовила: воспитатель 1 категории Кузнецова Елена Вячеславовна
г. Ульяновск 2016.
Образовательная область: "Познание".
Вид деятельности: непосредственно-образовательное.
* Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
5. ОО "Познание":
* Развитие познавательных интересов детей.
* Развивать в играх память, внимание, мышление, речь, сенсорные способности детей.
* Обогащать представление детей о профессиях (водитель, кондуктор, полицейский, инспектор ГАИ).
* Развитие воображения и творческой активности.
Пособия: Картинки с изображением дорожных знаков, макеты, улицы и светофора, дорожные знаки напольные, макет автобуса, игра "Собери автомобиль", картинки с различными дорожными ситуациями, костюм Незнайки, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход, макет автобуса (где будут сидеть дети), светофор.
Ход НОД: Дети заходят под музыку "Вместе весело шагать". Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но через год вы пойдёте в школу и вам придётся одним ходить по улицам города, где двигаются очень много машин и если не знать правил дорожного движения, то случится беда.
Звучит быстрая шумная музыка с сигналом машин, выбегает Незнайка, запинается и падает на ковёр, оглядывается по сторонам с удивлением:
Незнайка: - Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал...
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы, мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтобы под трамвай не угодить.
Ведущая: - Незнайка! Мы тебе поможем, наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения! Мы расскажем тебе, как вести себя в транспорте и на улицах большого города.
Ребёнок: - С площадей и перекрёстков
И на всех глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улицах широких
Самый главный командир.
Светофор (ребёнок): - "Вы обо мне?
Дети: - Да, светофор о тебе.
Светофор: - Внимание! Внимание!
Нужно чтобы все ребята
Стали дружными со мной
Различать должны вы ясно
Цвет зелёный, жёлтыё, красный.
На сигналы погляди-
А потом переходи.
Светофор: - Если свет зажёгся красный -
Дети: - Значит двигаться опасно.
Светофор: - Свет зелёный говорит -
Дети: - Пешеходам путь открыт.
Светофор: - Жёлтый свет - предупреждение -
Дети: - Жди сигнала для движения.
Светофор: - Запомните друзья, мои,
Даёт советы вам ГАИ.
Ведущая: - Светофорик, посмотри на Незнайку, он кажется загрустил и ничего не понял.
Светофор: - А у меня есть помощники (выбегают три мальчика):
1 ребёнок: - Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный.
2 ребёнок: - Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ребёнок: - Самый строгий - красный цвет,
Если он горит
Стоп! Дороги больше нет.
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок: - Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
1 ребёнок: - А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: "Препятствий нет -
Смело в путь иди".
Светофор: - Будишь слушаться без спора
Указаний светофора
Домой и в садик попадёшь
Конечно очень скоро.
Песня "Три чудесных света" А. Северный.
Ведущая: - Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята знают сигналы светофора. Поиграем в игру и светофор нам поможет. Вставай Незнайка в круг с нами. (Провести подвижную игру - светофор)
Ведущая: - Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражений.
- А сейчас посмотрим, как мы умеем переходить улицу на светофор?
Красный свет - дороги нет (хлопаем в ладоши)
На жёлтый - подожди (молчим)
Когда горит зелёный свет - (топаем ногами)
Счастливого пути!!!
Выезжает почтальон (ребёнок) на велосипеде.
Почтальон: - Я ребята к вам сегодня
Так спешил и так бежал.
Попрошу я извинений,
Что немного опоздал.
Почтальону очень надо
Вам загадки передать,
Потому что вы ребята
Должны правила все знать.
- Помогите мне, ребята, в сумке у меня загадки.
Ведущая: - Спасибо, почтальон, мы постараемся отгадать все загадки.
1. Я вежливый и строгий И знаменит на весь я мир. Я на улице широкой Самый главный командир. (Светофор).
2. Посмотрите, силач какой- На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик).
3. Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
4.Чтоб тебя повёз Мне не нужен овёс, Накорми меня бензином Н копытца дай резину И тогда, поднявши пыль Побежит.... (Автомобиль).
5. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Регулировщик).
6. Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобиль).
7. В два ряда дома стоят 10-20-100 подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).
8. Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо он быстро домчит, Заливистый звон его нравится детям Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай).
9.Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Почтальон: - Вот последняя загадка, а отгадка у вас в зале стоит, а мне пора спешить, у меня в сумке много писем для других ребят из других детских садов. До свидания.
Незнайка: Последняя загадка для меня, попробуй её прочитать, да ещё найти в зале. Ребята, вы не подсказывайте, я сам попробую.
Дом на улице идёт
На работу нас везёт
Ни на курьях тонких ножках
А в резиновых сапожках
Что за чудо длинный дом
Окна светятся кругом
Две двери и окна в нём
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус).
Незнайка ищет, проговаривает загадку, вопросительно смотрит на детей, но они молчат, останавливается у автобуса.
- О, Автобус. Ав-то-бус! Это отгадка. Я отгадал, это автобус: двери, окна, длинный дом на колёсах. Я сам отгадал! Какой хороший автобус.
Ведущая: - Молодец Незнайка! И мы тебя с ребятами приглашаем прокатится на автобусе. Ребята, мы отправляемся в страну дорожных знаков, но чтобы туда попасть, нужно быть внимательными и на остановках правильно отвечать на вопросы. Проходите, мальчики пропускают первыми девочек, усаживаемся поудобнее. Водитель автобуса должен быть внимательным, он везёт детей, и на его лобовом стекле знак "Дети". Двери закрываются, держитесь крепко. Светофорик помоги ребятам: если загорится зелёный свет - мы едем и поём песню, красный - отвечаем на вопросы, а жёлтый готовимся в дорогу. Поехали:
Вопросы:
1. Люди, которые едут в общественном транспорте называются ? (пассажирами).
2. Можно ли ходить по салону? (ответы детей).
3. Можно ли отвлекать водителя? (нет).
4. Высовывать руки и голову в окно? (ответы детей).
5. Как называются палки, за которые держатся люди в транспорте? (поручни).
6. С какой стороны обходим автобус? (спереди).
7. В какую дверь заходят? в какую выходят? (ответы детей).
- Приехали, двери открываются и осторожно, терпеливо, не толкаясь выходим и попадаем в страну дорожных знаков.
- Ребёнок: - Азбука улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
- Ребёнок: - Вот она Азбука,
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
- Ребёнок: - Азбука города
Помни всегда
Чтоб не случилось
С тобою беда.
- Незнайка: вертится вокруг, смотрит и садится.
- Я ничего не понимаю. У меня кружится голова от знаков: красные, синие, круглые, треугольные, квадратные - ничего не понимаю.
- Ведущая: - Незнайка, дорожные знаки - это целая наука, наши ребята много знаков знают. Знаки делятся на:
1. Предупреждающие
2. Запрещающие
3. Предписывающие
4. Особых предписаний
5. Информационные знаки
6. Знаки сервиса
- Ведущая: - Знаки помогают всем и водителям и пешеходам. И часто их называют "Говорящие знаки". Знаете ли вы знаки? сейчас мы поиграем в игру "Дорожные знаки".
Незнайка: - Находит дорожный знак и два больших конверта.
- Ой, почтальон забыл два письма (отдаёт их ведущему, она открывает конверты, там пазлы машин).
- Ведущая: - Ремонтная мастерская нужна этим машинам (вызываем двух слесарей, одеваем фартуки и на скорость собираем машины). Игра называется: "Собери автомобиль".
Выбегает Незнайка и 4 ребёнка.
- Незнайка: - Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
1 ребёнок: - Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
2 ребёнок: - Все будьте правилу верны,
Держитесь правой стороны.
3 ребёнок: - На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
4 ребёнок: - Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражений.
Ведущая: - На улицах будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти
Правила, знаки - помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили этому Незнайку. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).