Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мать-и-мачеха».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мать-и-мачеха».
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мать-и-мачеха». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление знаний детей о признаках весны, весенних цветах и умение использовать их в предметно-практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мать-и-мачеха».»
Конспект НОД «Мать-и-мачеха и одуванчик» в старшей группе
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мать-и-мачеха». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление знаний детей о признаках весны, весенних цветах и умение использовать их в предметно-практической деятельности.
-Ребята, а какие вы знаете приметы весны? (ответы детей)
Да. Вся природа просыпается весной после зимних холодов, появляется светлая, нежная зелень, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы.
Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей)
-Правильно, сначала появляются подснежники. Это чудесные белые колокольчики хрупкого цветка, они появляются, когда в лесу ещё лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежник. Удивительный цветок растёт и развивается зимой, под тёплым снежным покрывалом, а вначале весны появляется из-под снега его свежий светло-зелёный стебелёк с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растёт. В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного цвета и вскоре «первый цветок ломает ледок». Подснежники, как и все ранневесенние цветы очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях ещё нет листьев, затеняющих лес.
В конце марта, начале апреля появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачеха, а за ней и одуванчики. Они очень похожи между собой. У мать-и-мачехи невысокий стебель, покрытый мягким лёгким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Настоящие крупные листья у этого растения появляются позже, в средине лета, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, тёмно-зелёные. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощутишь мягкость тепло, словно приласкала тебя ласковая мамочка. А верхняя часть листа - гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать-и-мачехи собраны в круглое соцветие потому. Что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, противостоять ненастью - снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорей заметят яркое золотое соцветие.
Сегодня мы с вами будем делать мать-и-мачеху, используя весь материал у вас на столах.
А теперь, перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Наши жёлтые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают».
А сейчас давайте начнём нашу работу (детям которые затрудняются, воспитатель помогает).
Готовые работы вешаем на доску. Проводится анализ работ.
Используемая литература:
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.-666с.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2008.95с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.- М., «Карапуз» 2009-208с.