Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят» Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы. Цели: • Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии. • Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. • Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко. • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. • Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят» Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы. Цели: • Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии. • Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. • Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко. • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. • Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности. Словарная работа: Лучистое, разноцветные. Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки. Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.
Ход занятий.
Воспитатель: I. Ход НОД.
Раздается стук клавиш.
- Кто пришел к нам в гости?
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно. Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце А зовут его все …….(солнце). Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела” А какие “добрые дела” совершает солнышко? Дети: - Оно светит. Воспитатель: а еще? Дети: - Оно греет. Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. А скажите, какое наше солнышко? Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке? Дети: круг. Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить? Дети: Да. Воспитатель: А чем можно украсить солнышко? Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать. Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.
Вот дорожка впереди (дорожка из ткани) Как же нам ее пройти? (обручи) Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок, Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить) Вот и видим сундучок.
Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики. -Сколько у меня бантиков? Дети: Много. Воспитатель: Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите. - Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный) -Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один) -Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).
Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значить они разноцветные. - Надя, какие бантики? (разноцветные) - Даша, какие бантики? (разноцветные) Когда светит солнышко, можно поиграть. Прыгать, топать, весело в садике играть. А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть. Солнышко и дождик.
Музыкальная игра “Солнышко и дождик”. Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны? Дети: Да! Воспитатель: Проходите за столы (посадка). -Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала. Пальчиковая гимнастика. Солнышко, солнышко (манят пальчиками) Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко) Приходи к нам солнышко (манят руками) Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах. Скажите еще раз, из чего состоит солнышко? Дети: Из круга и лучиков. Воспитатель: Правильно. Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко. Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола). Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям) Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!