kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников на тему: "Свойства пластмассы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность направленна на ознакомление дошкольников со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников на тему: "Свойства пластмассы"»















Конспект образовательной деятельности на тему:

«Свойства пластмассы».

воспитателя группы Монтессори I

Полежаевой Инги Сергеевны.















Программное содержание:

Познавательно-исследовательское развитие:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Побудить детей определять свойства пластмассы (предметы из неё бывают разного цвета, непрозрачная: гладкая, шершавая; имеет глухой звук, не пропускает воду; лёгкая и не тонет).

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать наблюдательность.

Предварительная работа: обобщить знания детей о создании пластмассы, о её назначении и использовании, подобрать загадку о пластмассе.

Материал и оборудование: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовые стаканы), палочки для выявления звука у пластмассы; стаканчики из пластмассы – гладкие и шершавые; таз с водой), пластиковый (полиэтиленовый пакет); пластмассовые ложки и металлическая ложка; маленькие деревянные матрёшки.

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма: «Фиксики». Воспитатель показывает детям письмо:

– Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Оно от «фиксиков». Давайте узнаем, что они пишут нам.

Воспитатель открывает письмо и читает:

– Дорогие, ребята! Мы знаем, как устроены многие предметы: холодильник компьютер, телевизор, а про один материал ничего не знаем… Вот про него загадка:

Из меня предметов масса,

А зовусь я ….

Дети: Пластмасса.

– Расскажите нам о пластмассе и напишите, какими свойствами она обладает. Заранее спасибо! «Фиксики».

Воспитатель: - Ребята, поможем фиксикам? (Да). На столах на подносах лежат различные предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

- 1 -

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие?

Дети: - Пластмассовые.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это за материал – пластмасса, почему его так называют? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию.

Физминутка: «Стали дети ровно в круг.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Опыт № 1. «Предметы из пластмассы бывают разного цвета. Пластмасса - непрозрачная».

На столе стоят пластмассовые стаканчики разных цветов: синие, зелёные и т. д., маленькие матрёшки. Воспитатель обращает внимание детей на цвет предмета; рассказывает, что пластмасса может быть разных цветов.

Вывод: предметы из пластмассы бывают разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, пластмасса прозрачная, как стекло, или непрозрачная? Ответы детей. – А давайте проверим: положите в свой пластмассовый стакан малёнькую матрёшку. Можно ли, не заглядывая в стаканчик, узнать, что в нём? Ответы детей.

Вывод: пластмасса, из которой сделаны стаканчики, непрозрачная.

Опыт № 2. «Пластмасса бывает гладкая и шершавая.

На столе стоят гладкие и шершавые стаканчики.

Воспитатель: - Ребята, потрогайте разные стаканчики и скажите, какая бывает пластмасса на ощупь? Ответы детей.

Вывод: пластмасса бывает гладкая и шершавая.

- 2 -



Опыт № 3. «Пластмасса имеет глухой звук».

На столе лежат пластмассовые стаканчики и деревянные палочки.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по стаканчикам. Какой вы слышите звук – звонкий или глухой? Ответы детей.

Вывод: у пластмассовых предметов глухой звук.

Опыт № 4. «Пластмасса не пропускает воду».

На столе лежит пластиковый пакет и стоит бутылка с водой.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пластмасса пропускает воду? Ответы детей. А мы сейчас проверим, возьмём пластиковый (полиэтиленовый) пакет и нальём в него воду. Протекает ли она сквозь пакет? Ответы детей.

Вывод: Пластмасса (пластиковый пакет) не пропускает воду.

Опыт № 5. «Пластмасса лёгкая и не тонет».

На столе стоит таз с водой, лежат пластмассовые ложки и металлическая ложка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пластмасса лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. А мы сейчас проверим, возьмите пластмассовые ложки и опустите в таз с водой. Ложки опустились на дно? Ответы детей. А теперь сравним с металлической ложкой. (Воспитатель опускает металлическую ложку, дети видят, что она тонет, так как она тяжелее, чем пластмассовая).

Вывод: Пластмасса лёгкая и не тонет.

Далее воспитатель включает на компьютере мультимедийную игру, с помощью которой он вместе с детьми обобщает свойства и качества пластмассы, просит детей ещё раз повторить их.

После этого воспитатель пишет ответ «фиксикам», в котором вместе с детьми перечисляются свойства пластмассы.









- 3 -





Список литературы:



  1. Детская энциклопедия. Пер. с английского Е. П. Коржева. – Издательство «Росмэн», 2000.



  1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014.



  1. Златопольский Д. С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2006.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полежаева Инга Сергеевна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства