Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников на тему: "Свойства пластмассы"»
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Свойства пластмассы».
воспитателя группы Монтессори I
Полежаевой Инги Сергеевны.
Программное содержание:
Познавательно-исследовательское развитие:
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- Побудить детей определять свойства пластмассы (предметы из неё бывают разного цвета, непрозрачная: гладкая, шершавая; имеет глухой звук, не пропускает воду; лёгкая и не тонет).
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать наблюдательность.
Предварительная работа: обобщить знания детей о создании пластмассы, о её назначении и использовании, подобрать загадку о пластмассе.
Материал и оборудование: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовые стаканы), палочки для выявления звука у пластмассы; стаканчики из пластмассы – гладкие и шершавые; таз с водой), пластиковый (полиэтиленовый пакет); пластмассовые ложки и металлическая ложка; маленькие деревянные матрёшки.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма: «Фиксики». Воспитатель показывает детям письмо:
– Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Оно от «фиксиков». Давайте узнаем, что они пишут нам.
Воспитатель открывает письмо и читает:
– Дорогие, ребята! Мы знаем, как устроены многие предметы: холодильник компьютер, телевизор, а про один материал ничего не знаем… Вот про него загадка:
Из меня предметов масса,
А зовусь я ….
Дети: Пластмасса.
– Расскажите нам о пластмассе и напишите, какими свойствами она обладает. Заранее спасибо! «Фиксики».
Воспитатель: - Ребята, поможем фиксикам? (Да). На столах на подносах лежат различные предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
- 1 -
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие?
Дети: - Пластмассовые.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это за материал – пластмасса, почему его так называют? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию.
Физминутка: «Стали дети ровно в круг.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Опыт № 1. «Предметы из пластмассы бывают разного цвета. Пластмасса - непрозрачная».
На столе стоят пластмассовые стаканчики разных цветов: синие, зелёные и т. д., маленькие матрёшки. Воспитатель обращает внимание детей на цвет предмета; рассказывает, что пластмасса может быть разных цветов.
Вывод: предметы из пластмассы бывают разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, пластмасса прозрачная, как стекло, или непрозрачная? Ответы детей. – А давайте проверим: положите в свой пластмассовый стакан малёнькую матрёшку. Можно ли, не заглядывая в стаканчик, узнать, что в нём? Ответы детей.
Вывод: пластмасса, из которой сделаны стаканчики, непрозрачная.
Опыт № 2. «Пластмасса бывает гладкая и шершавая.
На столе стоят гладкие и шершавые стаканчики.
Воспитатель: - Ребята, потрогайте разные стаканчики и скажите, какая бывает пластмасса на ощупь? Ответы детей.
Вывод: пластмасса бывает гладкая и шершавая.
- 2 -
Опыт № 3. «Пластмасса имеет глухой звук».
На столе лежат пластмассовые стаканчики и деревянные палочки.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по стаканчикам. Какой вы слышите звук – звонкий или глухой? Ответы детей.
Вывод: у пластмассовых предметов глухой звук.
Опыт № 4. «Пластмасса не пропускает воду».
На столе лежит пластиковый пакет и стоит бутылка с водой.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пластмасса пропускает воду? Ответы детей. А мы сейчас проверим, возьмём пластиковый (полиэтиленовый) пакет и нальём в него воду. Протекает ли она сквозь пакет? Ответы детей.
Вывод: Пластмасса (пластиковый пакет) не пропускает воду.
Опыт № 5. «Пластмасса лёгкая и не тонет».
На столе стоит таз с водой, лежат пластмассовые ложки и металлическая ложка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пластмасса лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. А мы сейчас проверим, возьмите пластмассовые ложки и опустите в таз с водой. Ложки опустились на дно? Ответы детей. А теперь сравним с металлической ложкой. (Воспитатель опускает металлическую ложку, дети видят, что она тонет, так как она тяжелее, чем пластмассовая).
Вывод: Пластмасса лёгкая и не тонет.
Далее воспитатель включает на компьютере мультимедийную игру, с помощью которой он вместе с детьми обобщает свойства и качества пластмассы, просит детей ещё раз повторить их.
После этого воспитатель пишет ответ «фиксикам», в котором вместе с детьми перечисляются свойства пластмассы.
- 3 -
Список литературы:
Детская энциклопедия. Пер. с английского Е. П. Коржева. – Издательство «Росмэн», 2000.
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Златопольский Д. С. Удивительные превращения. Детям о секретах вещества. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2006.