Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия" Космические фантазии"»
МДОУ «Детский сад №10»
Конспект музыкального занятия
«Космические фантазии»
музыкальный руководитель
Л.Е.Бабошкина
Губаха 2010 год
Цели занятия: развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Пособия и материалы: «космические» атрибуты, комплект музыкальных инструментов, яркие фонарики, элементы костюмов, фонограммы.
Ход занятия:
Ведущий: Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…
Для мечты всегда распахнуты просторы,
Перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазеры,
Фантазерам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы?
- Фантазеры!
Кто рукой потрогать может звезд узоры?
- Фантазеры!
Кто бросается всегда в любые споры?
- Фантазеры!
Кто дружить умеет и не любит споры?
- Фантазеры! (М.Пляцковский)
1. Коммуникативная игра «Приветствие»
(модель И.Евдокимовой)
1. Ходим, гуляем, друзей встречаем,
Здравствуй! Здравствуй!
Дети двигаются произвольно и поют песенку,
затем встречают друг друга и здороваются.
2. Парой гуляем, пару встречаем,
Здравствуйте! Здравствуйте!
Дети двигаются парами, встречаются
и здороваются парами.
Дети двигаются четверками, выстаиваются
в каре и здороваются.
(Освоение пространства, установление контактов,
психологическая настройка на работу).
2. Координационная игра «Картина вселенной»
(модель Н.Антонян)
Солнце поднимается – руки над головой
Солнце опускается – руки опустить вниз
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх
Месяц опускается – скрещенные руки вниз
Звездочки сияют – ладони к себе и от себя
Звездочки мерцают – «волна» руками сверху вниз
Падают, падают, падают… - кисти рук над головой, к плечам, к талии.
3. Игра голосом «Звуки вселенной»
(Модель Т.Боровик)
Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Восход и заход солнца. Вселенная и звезды. «Парад планет» - унисон.
4. Театр песни «Улетаем на луну»
Муз. В.Витлина, слова П.Кагановой.
Звучат стихи.
На этом свете все поет:
В огромном небе – самолет.
И двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и эта песенка – моя!
Часть детей импровизирует песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).
5. Импровизация «Спутник дает нам сигнал»
Стихи А.Гатова
Над горами, над морями
Спутник наш ведет полет.
Пролетает он над нами,
Нам сигналы подает…
У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребенка. Он подает сигнал из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.
Обручи для каждого ребенка разложены на полу – это «лунные кратеры». Дети двигаются по залу в обручах, выполняя «движения инопланетян». На голове большие уши или антенны.
7. Импровизируем и танцуем «Звездная дискотека»
Звучат стихи.
Ночь пролетала над миром,
Сны на людей, навевая,
С темно-лозоревой ризы
Сыпались звезды сверкая.
Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте (музыка по выбору).
8. Возвращаемся на Землю.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой самое доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время «космического» путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети.
Удивительна Земля!
А на ней – и ты, и я!
В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре.