Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-игрового занятия "Ловкие пальчики"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колосок»
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Музыкальный руководитель
Первой категории
Ширяева Наталья Анатольевна
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы
Цель: развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.
Задачи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством музыкально - дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений.
расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).
Атрибутика.
Музыкальные инструменты, волшебный сундучок, игрушки (кот, сова), декорация.
В зал свободно входят дети средней группы со всеми здороваются.
Музыкальный руководитель.
Приятно говорить слова приветствия друг другу. Мы можем поздороваться не только с Олей, Машей, Дашей, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым». Давайте попробуем.
«Здравствуй!»
Пальчиковая речевая игра на стихи
Т.Сикачевой. Музыка р.н.п. «Ах вы, сени»
Здравствуй, солнце золотое! /руки верху, ладошки прижаты друг другу/
Здравствуй, небо голубое! / показывают на небо/
Здравствуй, вольный ветерок! /машут кистями над головой/
Здравствуй, маленький дубок! /показывают «дубок»/
Здравствуй, Оля! /дети здороваются друг с другом берясь за
Здравствуй, Коля! руки/
Здравствуй, Даша!
Здравствуй, Маша!
Здравствуй, Утро! / жест - вправо /
Здравствуй, День! /жест – влево/
Нам здороваться не лень! /разводят обе руки в стороны/
Музыкальный руководитель.
Молодцы! У нас все получилось
В зале стоит сундучок, музыкальный руководитель обращает на него внимание.
Ребята, посмотрите, сундучок. / Подходит к нему, он светится./
Да он не простой! Волшебный!
Дети:
Что же там лежит?
Музыкальный руководитель.
Чтобы узнать, что там находится, мы должны отгадать загадки:
1.Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
2.Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
3. Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)
4. В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает – Шагать помогает. ( Барабан) Так что же в сундучке находится. (Ответ детей).
Правильно музыкальные инструменты. (Открывает сундучок, вынимает барабан.)
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь! Сейчас мы с вами пойдем под звуки барабана. (Дети двигаются за ведущим, имитируя руками игру на барабане). А чтобы было идти интересней, вспомним потешку про кота.
Дети:
А та-та-та-та-та-та!
Била кошка кота.
А та-та-та-та-та-та!
Открывайте ворота.
А то мыши придут,
Нас с тобою загрызут. (Шагают под ритм барабана).
Музыкальный руководитель.
Что такое? Что за чудо?
Ломик взялся здесь откуда?
И журчит весёлый ручеёк.
Присядем мы на бережок
Неожиданно слышится крик.
Кот:
Мяу! Мяу! Помогите!
С хвоста рака отцепите!
Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, Кот попал в беду! Давайте мы ему поможем.
Пальчиковая игра «Трик – трак»
Трик – трак! /сцепленные руки тянуть вправо, влево/
Трик – трак!
Под мостом жил старый рак /левая рука согнута перед грудью, правая под
левой шевелит пальцами)
Рыжий кот пришел на мост /пробежать вторым и третьим пальцами по
левой руке/
Рак схватил его за хвост. / правый мизинец прячется в левый
кулачок.)
Мяу-мяу! Помогите! (держать в кулачке спрятанный мизинец;
второй, третий, четвертый пальцы,
вместе, соединяются и
разъединяются с первым - изображая
мяукающий рот кота)
С хвоста рака отцепите! ( выдернуть мизинец из кулачка)
Все бегут, и ты беги - ( быстро шевелить пальцами по
колено)
Коту Ваське помоги! (хлопать в ладоши)
Музыкальный руководитель.
Замечательно! Я думаю, что мы помогли коту Васьки, и он от радости убежал домой. Ну а мы сейчас с вами поиграем.
Музыкально-речевая игра «Пальчик мой»
( муз, и сл. И. Бодраченко, музыкальный руководитель №1 2006г.)
1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую),
Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).
Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак),
Пальчик раз (те же движения левой рукой) -
Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).
2. Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).
3. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете)
Поиграй-ка ты со мной
Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем - левую) -Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).
4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).
Курочка - хохлатушка зернышки находит, (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).
Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).
/Дети садятся в кружок на пол, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. Звучит музыка «Звуки природы». С окончанием музыки открывают глаза и видят, на дереве сидит Сова./