kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ "математических соревнований" в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый просмотр для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ "математических соревнований" в подготовительной группе для детей с ОНР»

КОНСПЕКТ

игры-соревнования

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе детей с ТНР (ОНР)


Цели игры: проверка знаний, умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания; активизация мыслительной деятельности (логическое, образное мышления).


Задачи:

  • продолжать формировать умение детей находить недостающую фигуру путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонталям и вертикалям;

  • упражнять в решении задач без наглядности, в составлении числа из двух меньших;

  • совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;

  • закреплять порядковый и обратный счёт, знания последующих и предыдущих чисел, математических знаков;

  • формировать пространственные и временные представления;

  • развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительно-моторной координации;

  • развивать графомоторные навыки, тонкую моторику;

  • развивать внимание, сообразительность, творческое отношение к учебной задаче;

  • формировать навыки самоконтроля и самооценки;

  • воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания, выдержку, настойчивость, честность, справедливость, готовность помочь товарищу.


Методы и приёмы: поисковые вопросы, загадки, наводящие вопросы, дидактические игры, художественное слово, хоровое проговаривание, подвижные игры, индивидуальные практические действия, соревнование, активизация. поощрение позитивных успехов (флажок), аудиозапись, музыкальное сопровождение, самооценка («маячок») и взаимоконтроль.


Предварительная работа:

  • Подвижные игры «Неделя, стройся», «Замри», «Весёлая неделя», «Пляшущие человечки», «Собери фигуры, какие я покажу», «Найди пару»;

  • Математические дид./игры «Поиск девятого», «Найди пропущенную фигуру», «Найди соседей», «Цифры», «Заполни пустые клеточки», «Математические задачи», «На что это похоже?», «Блоки Дьенеша»;

  • Предыдущие занятия по математике;

  • Решение задач на наглядной основе и без неё;

  • Порядковый счёт на физкультурных занятиях;

  • Повороты на утренней зарядке;

  • Словесные игры «Наоборот», «Скажи по-другому»;

  • Рассматривание книги «Логика»;

  • Д/упр. «Превращения», «Отгадай, какую геометрическую фигуру я загадала», «Подсели соседей в дом».


Дифференцированный подход: команда «ПЛЮС»- дети первого уровня (карточки на поиск девятого пропущенного элемента, счёт в пределах 20), команда «МИНУС»- дети второго уровня (карточки на поиск шестой пропущенной фигуры, счёт в пределах 10)


Атрибуты:

  1. эмблемы (8+, 8-)

  2. флажки (34)

  3. вазы напольные (2)

  4. карточки с задачами (2)

  5. обручи (2)

  6. блоки Дьенеша и разноцветные геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, ромбы, прямоугольники, квадраты, трапеции, параллелепипеды разной величины)

  7. карточки с условными обозначениями (4)

  8. карточки «Поиск 9» (8), «Поиск 6» (8)

  9. фломастеры (16)

  10. цифры 1-7 (2 комплекта)

  11. мольберты (2)

  12. листы с написанными парами цифр (2), скотч

  13. картинки с «Пляшущими человечками» (6)

  14. листы с нарисованными геометрическими фигурами (16)

  15. цветные мелки (4 упаковки)

  16. цифры (0, 1, 2, 3, 4 по 4 штуке, 5, 6, 7, 8 по 2 штуке)

  17. лист с блиц опросом

  18. «маячки» (16)



ХОД СОРЕВНОВАНИЯ

Под марш 2 команды с эмблемами (« + » и « - ») входят и строятся в две

колонны, поворачиваются друг к другу.

Воспитатель: Команды, стой! Смирно! Направо-налево!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать задачи, какие вы ловкие и находчивые.

Начинаем математические соревнования!

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование –

Успех решает не жюри, а только ваши знания!

В наших соревнованиях принимают участие 2 команды: команда «Плюс» и команда «Минус».

Команды, по порядку номеров рассчитайсь! («1, 2, … расчёт окончен!)

Команды, представьтесь друг другу!

Команды произносят речевки:

«Мы - плюс! И этим мы гордимся!

Мы для сложения годимся!

Мы добрый знак соединенья,

В том наше предназначенье!»

«Мы – минус, тоже добрый знак!

Ведь не со зла мы отнимаем,

А роль свою лишь выполняем!»

Воспитатель: Хорошо! Я за каждое правильно выполненное задание присуждаю флажок! Победит та команда, которая наберёт больше флажков!

Команды, сели!

Садятся на стулья.

Воспитатель: Математические соревнования начнём с разминки.

Каждой команде надо решить три задачи.

«Плюсу»:

  1. Два цыплёнка стоят, два в скорлупке сидят,

Три яйца под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей!

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Почему? («7=2+2+3»)

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

Как считал? («5=7-2»)

3. У палки – два конца, если один отпилить, то сколько останется? Докажи! («Два, только палка короче станет»)

Дети отвечают, за правильный ответ – флажок.

Задачи для команды «Минус»:

1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Как считал? («4=3+1»)

  1. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один медведь устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

Докажи! («4=5-1»)

  1. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? Почему? («Одна. Кот и собака не могут быть внучками бабушки»)

Воспитатель: Молодцы! Все задачи решили! Каждая команда заработала по три флажка.

Ставят флажки в вазу своей команды.

Воспитатель: Начинаем конкурс «Собери геометрические фигуры в обруч».

Я показываю каждой команде условные знаки, по которым вы должны собрать с пола нужные фигуры в свой обруч.

Вам, «Плюсы», какие геометрические фигуры надо собрать? (показываю карточки с условными изображениями)

Команда «Плюс»: «Все не красные».

Воспитатель: А вы, «Минусы», какие фигуры будете собирать?

Команда «Минус»: «Все треугольники».

Воспитатель: Правильно. Начали!

Собирают в свои обручи.

(Проверяю. Прошу доказать правильность выбора.)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно собрали. Вернём фигуры на пол и играем ещё раз. (Разбрасывают по полу.)

Теперь «Плюсы» собирают…(показываю карточку)

(«Все красные четырехугольники»)

А «Минусы»…(показываю карточку)

(«Все фигуры синего цвета без углов»)

Начали! Проверяем… хорошо!

Каждая команда получает по одному флажку!

Капитаны ставят флаги в вазы.

Воспитатель: Команды, стройся! Смирно!

Следующий конкурс «Поиск фигуры».

На карточках надо найти недостающую фигуру и обвести ответ фломастером (раздаю). Я буду оценивать скорость и правильные ответы. Можно работать сидя.

Дети обводят ответ и отдают карточку воспитателю.

Как узнал? Как искал? Докажи (вручаю флажки).

За правильный ответ – флажок.

Каждый ставит флажок в вазу своей команды.

Воспитатель: Хорошо справились и с этим заданием!

А теперь играем в игру «Неделя, стройся!»

Капитаны раздают цифры с 1 до 7. Почему? («В неделе – 7 дней».)

Пока играет музыка – «дни недели» танцуют. Музыка закончилась – «неделя» должна построиться со дня, который я назову. А капитаны проверяют правильность построения. Начали.…

Неделя, с понедельника стройся!

Играет музыка – дети танцуют, строятся.

Капитаны, проверяйте свои недели! Правильно? (Проверяют.)

Хорошо! Играем ещё раз! (Танцуют.)

Неделя, со среды стройся! (Команды строятся.)

Проверим, капитаны. Молодцы! (Капитаны проверяют.)

Каждая команда получает по флажку. (Ставят флажок в вазу.)

Команды, садитесь на стульчики. (Друг напротив друга).

Объявляю конкурс капитанов!

На мольбертах – листы с парами цифр.

Капитанам надо расставить между ними знаки «больше», «меньше», «равно» и прочитать полученные записи.

«МИНУС»: 4…3 2…3 5…7 8…4 9…9

«ПЛЮС»: 9…4 10…6 1…11 12…12 15…16

Молодцы! Заработали для своих команд по одному флажку! (Флажок – в свою вазу ставят)

А теперь проверим внимание команд.

Конкурс «Пляшущие человечки».

Пока играет музыка – все пляшут, а я показываю карточку со схемой человека. Музыка закончилась – команды должны замереть в позе человека на карточке. Для каждой команды – своя карточка.

Будьте внимательны!

Игра повторяется 3 раза

(6 карточек)

Все были внимательны! Молодцы! Получаете флажок! (По одному флажку – в вазы)

Теперь посмотрим, как команды могут фантазировать.

Конкурс «Волшебники»!

Нужно дорисовать геометрическую фигуру на своей карточке так, чтобы получился предмет, но одинаковых предметов в команде быть не должно!

(Раздаю листы с геометрическими фигурами каждому участнику).

Берите мелки, договаривайтесь, кто, во что будет превращать свою фигуру. Располагайтесь как вам удобно. (Дети рисуют.)

Чья команда быстрее построится с готовыми рисунками? Начали!

Справившимся задаю вопросы: Что нарисовал? Из чего? Какую фигуру превращал? (Ответы детей)

И с этим заданием обе команды справились. Каждая получает флажок!

Капитаны ставят в вазы.

И последний конкурс – «Найди пару».

Я раскладываю цифры на полу.

Команда «ПЛЮС», возьмите цифры по порядку с 1 до 8 в правую руку.

Взяли и построились по порядку.

Вы должны из оставшихся цифр подобрать себе пару, чтобы у вас в обеих руках составилось число 8. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2, 7+1, 0+8)

А команда «МИНУС» должна взять с пола только по одной цифре и построиться парами, чтобы в каждой паре составилось число 4. (1+3, 2+2, 3+1, 4+0)

Поняли задание? 1,2,3 – начни! (Дети составляют числа.)

Какие цифры остались? (0, 0, 4, 8)

Какую пару можно из них составить? 0+4(«МИНУС»), 8+0(«ПЛЮС)

Такой пары у вас нет? (Нет!)

Молодцы! Заработали по флажку обе команды!

Капитаны ставят – в свои вазы.

Команды, сели на стульчики! (Сели друг напротив друга)

Я провожу Блиц-опрос! Надо быстро ответить на все вопросы правильно! Команды отвечают по очереди (за правильный ответ – вручаю флажок).

- Какой сейчас месяц? (Январь)

+Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

+Назовите соседей числа 15? (14 и 16)

- Какое число больше 4 на 1? (Число 5)

+Какое число меньше 12 на 1? (Число 11)

- Считай от 5 до 10. (5.6.7.8.9.10)

+Считай от 14 до 8. (14.13.12.11.10.9.8)

- Подними левую руку.

+Какие числа больше 7 и меньше 10? (8,9)

- Сколько хвостов у 8 ослов? (8)

+Сколько шин у 2 машин? (8)

- Лена живёт на 3 этаже, а Даша на 2. Кто выше? (Лена)

+Белка прыгала с ветки на ветку и решила отдохнуть на ветке, которая выше 5, но ниже 7. На которой ветке отдыхает белка? (На 6)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

+Первый ослик несёт 10 кг камней, а второй 10 кг ваты. У которого тяжелее? (Одинаково)

(Вопросы задаю каждому участнику команд, в случае неправильного ответа запрашивается помощь команды)

Ставьте свои заработанные флажки в свои вазы. (Дети ставят флажки в вазы)

Теперь по очереди возьмите «маячки» и постройтесь. (Берут со стола и строятся в две шеренги лицом друг к другу.)

Покажите, как вы сегодня справлялись с заданиями. Зелёный – всё получилось. Красный – в чём-то было трудно. Подняли «маячки»! Показали. О, почти всем было легко!

(Детям, неадекватно оценившим себя, напоминаю их затруднения.

Ребят, поднявших красный цвет, спрашиваю о трудностях и поощряю: «Тебе с чемтрудно было справиться? Мы с тобой потренируемся

и в следующий раз у тебя всё получится!»).

Считаем флажки! Какая команда выиграла?

Капитаны со своими командами подсчитывают флажки в вазах.

Вот и закончились наши математические соревнования!

Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится точная наука – математика!

Команды, кругом! В группу шагом марш!

Под марш воспитанники уходят в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ "математических соревнований" в подготовительной группе для детей с ОНР

Автор: Шабалина Виктория Владимировна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства