-прививать навыки работы по созданию народной игрушки;
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству,
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
Оборудование и дидактические материалы: презентация «Куклы», ножницы, разноцветные клубки шерстяных ниток, диск с мелодичной музыкой для включения в совместный учебный процесс.
Используемые технологии: игровая технология, технология индивидуализации обучения.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
Добрый день, уважаемые гости! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Приглашаю вас занять свои места.
Девиз нашего мастер-класса: « Я знаю, как это сделать , и я научу вас!»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми.
И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме мастер-класса.
2.Создание проблемной ситуации
А тему нашего мастер-класса мы узнаем только тогда, когда отгадаем загадку!
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «черный ящик».)
- Черный ящик появляется, и вопрос у нас возник, что же в ящике лежит?
В коробке этой амулет
А может быть и оберег
Семью оберегает
От зависти спасает
Есть ручки и ножки
Косички и сережки
Из ниток собирается
Как она называется?
Ответы родителей.
_Это кукла из ниток!
3.Немного истории
Воспитатель: -А вы знаете, откуда появились куклы?
Изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина, детей и дом. Кукол изготавливали пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.
Кукла оберег- символ материнства.
4. Практическая часть
- А сейчас предлагаю Вам изготовить такую куклу своими руками .
И так, начнём!
(звучит мелодия «Куда уходит детство»)
Воспитатель: Простая кукла из остатков пряжи, ниток делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.
При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.
1.Берем нитки, определяемся, какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.
2.Берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный).
3.Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.
4. Берем нитки для рук, они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.
Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях.
5.Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.
Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить, как Вам нравиться. Ну вот мы и сделали с вами замечательных кукол.
5 Итог
Воспитатель: - Посмотрите, сколько различных кукол, у нас получилась целая коллекция кукол из ниток! Дорогие родители, я предлагаю вам дома с детьми сделать свою куклу, принести в детский сад и в группе мы оформим нашу замечательную коллекцию!
- Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?
- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?
-Самую первую куклу, сделанную своими руками, нежелательно дарить или отдавать. Оставьте ее себе, она обязательно украсит любимый уголок вашей комнаты, и всегда будет радовать своего хозяина. Ведь она сделана с любовью. И в заключение нашего мастер класса я хочу сказать всем спасибо за внимание и творческую работу.
Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Пришло время расставанья. До свиданья! До свиданья!»