Просмотр содержимого документа
«Конспект КВНа с родителями "Путешествие в страну знаний" для подготовительной группы»
Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний»
в подготовительной группе.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. Задачи: 1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие). 2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие). 3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к мультфильмам и сказкам.
Привлечь родителей участвовать в викторине, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.
Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.
Ход игры:
Звучит фонограмма к игре КВН. Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников и их родителей. Наш КВН будет состоять из нескольких конкурсов, в которых мы проверим ваши знания в математике, грамоте, в литературе, об окружающем мире. Ребята, вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Но для игры мы с вами должны разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся карточки разных цветов. Взяв карточку, вы разделитесь на команды. А ваши родители присоединятся к вам. И так в игре принимают участие команды «Знайки», и «Умники», поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места. Предлагаю познакомиться с жюри, которое будет выставлять баллы за каждый конкурс.( за каждый правильный ответ -1 балл)
(Объявляется состав жюри). Жюри объявляет за что снимаются баллы (за выкрики, за подсказки) Если знаешь правильный ответ-не выкрикивай, а подними руку. А если не знаешь ответа – подожди помощи.
Итак, команды сформированы и мы начинаем!
На выполнение конкурса - приветствия дается 2 мин (представить девиз-речевку)
Ведущий : Команды поприветствуйте друг друга! «Знайка» 1, 2, 3, 4, 5 Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем и легко все посчитаем! «Умники» Мы задачи умеем решать, Складывать все и измерять. 1,2,3,4,5! Будем дружно мы играть!
Ведущий: Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка для детей»
Назовите зимние месяцы.
Назовите осенние месяцы.
Назовите детеныша верблюда.
Назовите детеныша крокодила.
Если дерево выше куста, то куст….? (Ниже дерева). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче линейки) Сколько дней в недели? (Семь.)
Сколько выходных дней в неделе? (два)
Ведущий : Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.
Разминка для родителей. Кто бы мог подать это объявление?
-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
- Отмою все; (Мойдодыр)
- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
-Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий : Готовы к игре и родители. Продолжаем.
Конкурс для детей«Великие математики» «Чья команда быстрее построится».
Ведущий: У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде, команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Умники» от 10 до 1. Звучит музыка, и команды выстраиваются.
Ведущий : Молодцы! Жюри проверяет правильность построения и быстроту выполнения.
для родителей. «Назовите пословицы, в которых встречаются числа». Родители: Один ум хорошо, а два – лучше. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один аз отрежь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, все за одного. Один в поле не воин.
Задачи для «Знаек»
1. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их сова считать,
Получилось ровно...(два)
2. Два мышонка грызли корку,
Два сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два- будет...(четыре)
Задачи для «Умников»
1. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке
Кто сумеет дать ответ
Всех синичек будет...(пять)
2. Три орешка бурундук
Положить хотел в сундук
Только вот не утерпел
И один орешек съел...(два)
Ведущий: конкурс- «Знатоки»
Проведем игру «Кто больше назовет...»
Итак, вопрос:
Что такое транспорт? (Средство передвижения)
(Каждый член команды поочередно подбегает к ведущему и называет вид транспорта; выигрывает та команда, которая последней назовет вид транспорта.)
Что такое одежда? (Предметы, которые люди надевают на себя)
(Задание выполняется аналогично.)
Ведущий : Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться. Звучит ауди запись физминутки. «Пришло время отдохнуть.» В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Конкурс«Назови героя».
За каждый правильный ответ — 1 очко.
Я каждой команде по очереди прочту загадку, а вы назовете отгадку — героя мультфильма. Не перебивайте друг друга, слушайте внимательно.
1. Я плыл на льдине по морям, — Искал я маму тут и там, И вот нашёл и очень рад! Кто я? Ты сможешь отгадать? (мамонтенок)
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(карлсон)
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.(красная шапочка)
4. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.(лунтик)
5. Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник...(мойдодыр)
6. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (айболит)
7. Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел (винни-пух)
8.Эта девочка малышка в белой лилии спала.
Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (дюймовочка)
конкурс для детей «Запутанные картинки».
Каждый правильный ответ оценивается в 1 – очко.
Задание для команды «Знайки» и для команды «Умники».. Посмотрите, ребята, перед вами лежат части картинок. Нужно за определенное время из этих частей собрать целую картинку, и назвать мульфильм.
Ведущая: Молодцы! Вы сделали все правильно! Пока жюри и подсчитывает очки, мы немного отдохнем.
Фонограмма песни. Танец «Большие слоники и маленькие гномики».
Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Жюри: Всем участникам вручают медальки. Игра закончилась. Всем спасибо!