Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Путешествие по русским народным сказкам"»
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Развитие речемыслительной активности детей посредством русских народных сказок.
Задачи: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас детей. Учить детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации, героям и атрибутам. Закреплять название русских народных сказок. Развивать мышление, воображение, память, внимание. Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Прослушивание сказок на ДВД плеере.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Разгадывание загадок.
Д/и «Разрезные картинки».
Д/и «Узнай героев сказки».
Д/и «Чья тень».
Д/и «Собери кубики».
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам волшебная палочка новая книжка цветочки и пенечки для полянки кочки для болота деревья для леса предметные картинки к игре «Волшебные картинки записка от Бабы Яги бубен.
Ход занятия: Ребята вчера я купила для вас новую книжку со сказками и потеряла. (Сверху на ниточке падает записка).
- Что это такое?
- Давайте прочитаем
Вашу книжку я верну
Если пройдете все
Мои испытания.
Баба Яга
Ребята как Вы думаете справимся мы с испытаниями Бабы Яги.
- Поможете мне вернуть книгу?
- 1,2,3 покружись. В сказке с испытаниями Бабы Яги окажись!
- Мы оказались на волшебной полянке.
- На полянке без подсказки отгадайте все загадки. (Загадки написаны на волшебных цветах).
1 задание: «Отгадай загадку».
Заигралась с подружками сестрица. Унесли братишку птицы. (Аленушка, «Гуси-лебеди»).
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (Емеля, «По-щучьему велению»)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках (Баба Яга, «Гуси-лебеди»).
На кочке болотной, невестушка ждет,
Когда же за нею царевич придет
(Василиса-Прекрасная, «Царевна-Лягушка»)
Что за девочка такая
Как снежинка в небе тает? (Снегурочка)
2 задание: «Придумай историю по волшебным картинкам»
- Ребята, для того чтобы продолжить наше путешествие, надо присесть нам на пенечки.
1. Ребенок из предложенных картинок выбирает 6 и выкладывает по своему усмотрению. История придумывается детьми. Каждая последующая картинка связывается с предыдущей в предложении. Взрослый задает наводящие вопросы, если дети затрудняются. История повторяется дважды.
2. Испытания мы прошли, а сейчас мы поиграем.
3. П/и: «Найди пару» - 2 раза (картинки менять)
Дети танцуют под музыку. После окончания музыки каждый ребенок берет иллюстрацию со сказкой, находит себе пару (Ребенок с такой же картинкой) становятся, держась за руки в игру «Ручеек». Последняя пара идут вперед, проходят в ручейке, становясь первыми и называют свою сказку.
4. Продолжим Бабы Яги испытания
- Вот по кочкам по болоту мы пройдем. Всё наоборот мы назовём
Д/и: «Скажи наоборот»
- Хаврошечка добрая а мачеха … (злая)
- Дочь ленивая а падчерица … (трудолюбивая)
- Никита Кожемяка сильный а змей Горыныч … (слабый)
- Василиса-Прекрасная а Баба Яга … (страшная)
- Василиса-Прекрасная – умная а Иван-царевич … (глупый)
Д/и «Узнай сказку по сказочным героям и атрибутам»
- По болоту мы прошли и к горе огромной подошли
Чтоб в горах не заплутать нужно сказку по героям и атрибутам нам назвать.
Царь, три сына, стрела болото… («Царевна лягушка»)
Отец, три сына, конь, царевна, перстень («Сивка-Бурка»)
Отец, три сына, ведра, печь, щука («По-щучьему велению»)
Д/и «4-й лишний»
По горе мы идем,4-й лишний назовем
«Бабушка Федора», «Снегурочка», «Колобок», «Царевна-лягушка» («Бабушка Федора» - авторская сказка, остальные русские народные)
- Книжку мы позже прочитаем, а с волшебной палочкой сейчас мы поиграем.
- Давайте каждый по очереди загадает желание и взмахнет волшебной палочкой. Дети загадывают свое желание. Взрослый получает волшебную палочку и говорит 1,2,3 покружись.