Конспект комплексной НОД «Весенняя карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексной НОД «Весенняя карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю Вам конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весенняя карусель». Данный материал предназначен для детей старшего возраста, воспитателей. Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной НОД «Весенняя карусель» для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект комплексной НОД «Весенняя карусель»
для детей старшего дошкольного возраста
Описание работы: Предлагаю Вам конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весенняя карусель». Данный материал предназначен для детей старшего возраста, воспитателей. Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха); - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; - Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию; - Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование: - Стенгазета «Весна»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха); -Разрезные картинки весенние цветы; -Кубики «Сложи узор» Никитина; -Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.
Предварительная работа: - наблюдения в природе; - чтение стихотворений о весне; - рассматривание картин и иллюстраций о весне; - заучивание пословиц о весне; - отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Воспитатель: Правильно, о весне. - Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май) - А сейчас какой месяц? Дети: Апрель. Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете? Дети рассказывают стихотворения о весне. Ласточка Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! (Борис Заходер)
Пришла весна Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна — В одежде из лучей!» Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова)
Весна Два скворца летели, На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! (Иван Муравейко)
Весна Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. (Екатерина Карганова)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мячика с песком.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете? - солнце светит ярко и греет; - на солнце снег начинает таять, капель; - появились первые проталинки на земле; - дни длиннее, а ночи короче; - побежали весенние ручейки; - мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю; - вся природа просыпается от зимнего сна; - на деревьях и кустах набухают почки; -птицы прилетают с теплых стран. Воспитатель: Молодцы!
Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика. Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Солнце – солнышко; Лист – листочек; Лужа – лужица; Сосулька – сосулечка; Дерево – деревце; Капля – капелька; Туча – тучка; Ручей – ручеёк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»). Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка … (мимоза)
Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне? Дети называют пословицы: Грач на горе - весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами Потрудись весной – сытым будешь зимой. Февраль силён метелью, а март – капелью. Больше землю удобряй, будет выше урожай.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Весна». Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. (Дети подходят к стенду «Весенние цветы) Воспитатель: Какие цветы здесь растут? Дети по очереди показывают и называют цветы. Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. Делимся на две подгруппы. Дидактическая игра «Собери цветок». Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился. Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха). Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок» Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной Друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».
Дети выполняют коллективную работу «Поляна мать-и-мачехи» в нетрадиционной технике. Каждый вырезает один цветочек из желтых салфеток и листок из зеленых салфеток. Наклеивает на «полянку» ватман. Сюрпризный момент. Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и предлагает угощение.