- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- совершенствовать навыки музыкальной деятельности (учить двигаться в соответствии с музыкой, правильно выполнять образные движения под музыку, слаженно выполнять движения в хороводе и в малоподвижной игре с музыкальным сопровождением, продолжать работать над дикцией и звуком в процессе исполнения песни);
- расширять
Оборудование: мольберт с изображением дерева с дуплом, Д.И. «Собери картинку с изображением животного», игрушки: медведь, еж, лиса, медведь, белка; мех серого цвета, видеофильм – презентация с оборудованием ИКТ;хоровод "Веснянка" слова и музыка М. Картушиной, песня «Есть у солнышка друзья» музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Каргановой, упражнение «Поезд» Л. Банниковой, «Зайцы, лиса, медвежата» М. Красева, звукозапись «Рев медведя», музыкальное сопровождение поездки на поезде, хоровода, игры, песни, загадки о еже.
Словарная работа: весна, линька, конец спячки, берлога, дупло, нора.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная встреча… Вы хотите отправиться в путешествие? Отгадайте мою загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).
Музыкальный руководитель: Хоровод мы заведём,
Про весну споём.
Дети за руки беритесь,
В круг красивый становитесь.
общий хоровод "Веснянка" слова и музыка М. Картушиной
1куплет: Мы по лугу идём,
Хоровод ведём,
Хоровод ведём
И веснянку поём.
Припев: Солнышко, солнышко,
Ярче свети,
Чтобы цветочки
Скорее росли!
2. Как растаял снежок,
Мы пришли на лужок,
Стали петь, плясать.
Стали солнышко звать.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня можем отправиться в весенний лес, чтобы увидеть пришла ли туда весна. Как вы думаете, там еще лежит снег? Почему?
Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу! Т. Волгина
- Предлагаю поехать на поезде. Занимайте места. Готовы? Поехали… Упражнение «Поезд» Л. Банниковой, «Зайцы, лиса, медвежата»
М. Красева.
Воспитатель:- Кого вы встретили на полянке? Зайчика. (Дети изображают зайчат).
- Варя, нашла ли ты зайца в лесу? Что ты про него знаешь? (Краткий рассказ ребенка о зайце).
- Отправляемся дальше…Ту – ту – ту… Слышите, а там опять кто – то ходит…Это медведь…Алеша, найди медведя. Что ты про него знаешь?
И опять нас гудок зовет… ту – ту –ту!!! Едем! Вы слышите, как гуляет по лесу рыжая красавица? (Лиса).
- Ксения, ты увидела лисицу? Расскажи о ней.
-Вот мы и прибыли в весенний лес… Присаживайтесь на пенечки, мы постараемся узнать что – то новое про лесных жителей…
(Показ презентации видеофильма).
-Наши глазки трудились, много смотрели и очень устали. Ладошки сильно мы потрем, и тепло глазкам донесем.
- Вам понравился фильм? Лева, ты кого видел? А ты Катя? А Данил? Выходите, и зверей нам соберите… (Д.и. «Собери животное»)
- Какие красивые звери… И волчок – серый бочок…. А я слышу как кто – то шишки кидает на землю. Не догадались?
А кто в дупле
Живет в тепле?
-А вот и она. Сидит и приглашает вас поиграть в «Прятки». Она спрячется, а вы ищите и вслух говорите. (Сл.и. на закрепление правильного употребления предлогов).
-Ребята, что за клочок меха здесь лежит? Кто ж его потерял? Что случается с модниками белкой и зайцем? Чей это мех серого цвета? Зачем линяют животные?
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто это фырчит? Послушайте, где это он? Маленький колючий клубок…Он тоже рад встрече с вами? Поговорите с ним на его языке – пофырчите… А теперь порадуем его песней «Есть у солнышко друзья».
Воспитатель: Замечательно вы спели…. Услышал нашу песню еще один лесной житель. Угадайте… (Звуки лесных животных – аудиозапись). Конечно, это мишка… Он опасный зверь, сильный и быстрый… Но наш мишка не такой, он приглашает вас играть.
Малоподвижная игра «Ах ты, мишка – медведь» (Старинная северная игра Архангельской области).
(Ребенок с медведем сидит на стульчике (в берлоге), все дети подходят к нему, выполняя движения).
Ах ты, мишка – медведь, хватит песни нам петь (грозят пальцем)
Не лежи на боку, а то нагонишь тоску (хлопки в ладоши)
Мишка, ног не жалей, догоняй нас поскорей (притопы ногой).
1,2,3 – беги! (дети убегают, а медведь, переваливаясь, двигается за детьми, стараясь их напугать).
Воспитатель: - Как замечательно мы провели время. Вспомните, что такое важное нам говорили в конце видеофильма? (Рассказ о бережном отношении к лесу – дому всех животных, к природе и к самим животным).
- Что в лапах держал медведь? (Подарок!).
Музыкальный руководитель: - Ребята, так вот же и он. Вы много знали о лесных жителях, а теперь знаете еще больше. До свидания, друзья. (Дети на поезде возвращаются в группу).
Интернет – ресурсы: Фильм презентация Дикие животные наших лесов Проскурякова М Н youtube.com 14 мая 2016