kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексной НОД по теме «Дикие животные весной» во II младшей группе (дети с ОВЗ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми дошкольного возраста с учетом регионального компонента Архангельской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной НОД по теме «Дикие животные весной» во II младшей группе (дети с ОВЗ).»

Конспект комплексной НОД по теме «Дикие животные весной»

во II младшей группе (дети с ОВЗ).

Составили:

воспитатель Корельская С.Н.,

музыкальный руководитель Рогозина И.А.

МБДОУ №47 «Зеленый огонек» г. Северодвинска, Архангельской области.



Цель: Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни.

Интеграция образовательных областей.

1. ОО "Речевое развитие":

- активизировать и расширять словарь по теме;

- расширять словарь прилагательных; учить детей кратко описывать особенности животных (медведя, лисы и зайца).



2. ОО "Познавательное развитие" :

- развивать познавательный интерес к жизни диких животных весной;

- расширять и закреплять знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища, особенности питания.

3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"

- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);

- нравственно- патриотическое развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил поведения человека в лесу, приобщение к краеведению.



4. ОО "Физическое развитие":

- развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;

- поощрять умение понимать ценность здоровых глаз (гимнастика после просмотра видеофильма).



5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- совершенствовать навыки музыкальной деятельности (учить двигаться в соответствии с музыкой, правильно выполнять образные движения под музыку, слаженно выполнять движения в хороводе и в малоподвижной игре с музыкальным сопровождением, продолжать работать над дикцией и звуком в процессе исполнения песни);

- расширять



Оборудование: мольберт с изображением дерева с дуплом, Д.И. «Собери картинку с изображением животного», игрушки: медведь, еж, лиса, медведь, белка; мех серого цвета, видеофильм – презентация с оборудованием ИКТ; хоровод "Веснянка" слова и музыка М. Картушиной, песня «Есть у солнышка друзья» музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Каргановой, упражнение «Поезд» Л. Банниковой, «Зайцы, лиса, медвежата» М. Красева, звукозапись «Рев медведя», музыкальное сопровождение поездки на поезде, хоровода, игры, песни, загадки о еже.

Словарная работа: весна, линька, конец спячки, берлога, дупло, нора.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная встреча… Вы хотите отправиться в путешествие? Отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

Музыкальный руководитель: Хоровод мы заведём,

Про весну споём.

Дети за руки беритесь,

В круг красивый становитесь.

общий хоровод "Веснянка" слова и музыка М. Картушиной

1куплет: Мы по лугу идём,

Хоровод ведём,

Хоровод ведём

И веснянку поём.

Припев: Солнышко, солнышко,

Ярче свети,

Чтобы цветочки

Скорее росли!

2. Как растаял снежок,

Мы пришли на лужок,

Стали петь, плясать.

Стали солнышко звать.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня можем отправиться в весенний лес, чтобы увидеть пришла ли туда весна. Как вы думаете, там еще лежит снег? Почему?

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Т. Волгина

- Предлагаю поехать на поезде. Занимайте места. Готовы? Поехали… Упражнение «Поезд» Л. Банниковой, «Зайцы, лиса, медвежата»

М. Красева.

Воспитатель: - Кого вы встретили на полянке? Зайчика. (Дети изображают зайчат).

- Варя, нашла ли ты зайца в лесу? Что ты про него знаешь? (Краткий рассказ ребенка о зайце).

- Отправляемся дальше…Ту – ту – ту… Слышите, а там опять кто – то ходит…Это медведь…Алеша, найди медведя. Что ты про него знаешь?

И опять нас гудок зовет… ту – ту –ту!!! Едем! Вы слышите, как гуляет по лесу рыжая красавица? (Лиса).

- Ксения, ты увидела лисицу? Расскажи о ней.

-Вот мы и прибыли в весенний лес… Присаживайтесь на пенечки, мы постараемся узнать что – то новое про лесных жителей…

(Показ презентации видеофильма).

-Наши глазки трудились, много смотрели и очень устали. Ладошки сильно мы потрем, и тепло глазкам донесем.

- Вам понравился фильм? Лева, ты кого видел? А ты Катя? А Данил? Выходите, и зверей нам соберите… (Д.и. «Собери животное»)

- Какие красивые звери… И волчок – серый бочок…. А я слышу как кто – то шишки кидает на землю. Не догадались?

А кто в дупле

Живет в тепле?

-А вот и она. Сидит и приглашает вас поиграть в «Прятки». Она спрячется, а вы ищите и вслух говорите. (Сл.и. на закрепление правильного употребления предлогов).

-Ребята, что за клочок меха здесь лежит? Кто ж его потерял? Что случается с модниками белкой и зайцем? Чей это мех серого цвета? Зачем линяют животные?

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто это фырчит? Послушайте, где это он? Маленький колючий клубок…Он тоже рад встрече с вами? Поговорите с ним на его языке – пофырчите… А теперь порадуем его песней «Есть у солнышко друзья».

Воспитатель: Замечательно вы спели…. Услышал нашу песню еще один лесной житель. Угадайте… (Звуки лесных животных – аудиозапись). Конечно, это мишка… Он опасный зверь, сильный и быстрый… Но наш мишка не такой, он приглашает вас играть.

Малоподвижная игра «Ах ты, мишка – медведь» (Старинная северная игра Архангельской области).

(Ребенок с медведем сидит на стульчике (в берлоге), все дети подходят к нему, выполняя движения).

Ах ты, мишка – медведь, хватит песни нам петь (грозят пальцем)

Не лежи на боку, а то нагонишь тоску (хлопки в ладоши)

Мишка, ног не жалей, догоняй нас поскорей (притопы ногой).

1,2,3 – беги! (дети убегают, а медведь, переваливаясь, двигается за детьми, стараясь их напугать).

Воспитатель: - Как замечательно мы провели время. Вспомните, что такое важное нам говорили в конце видеофильма? (Рассказ о бережном отношении к лесу – дому всех животных, к природе и к самим животным).

- Что в лапах держал медведь? (Подарок!).

Музыкальный руководитель: - Ребята, так вот же и он. Вы много знали о лесных жителях, а теперь знаете еще больше. До свидания, друзья. (Дети на поезде возвращаются в группу).





Интернет – ресурсы: Фильм презентация Дикие животные наших лесов Проскурякова М Н 
youtube.com 
14 мая 2016 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Корельская С.Н., Рогозина И.А.

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства