kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к викторине по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Дикая природа России" с применением мультимедийного оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина расчитана на 3 группы детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к викторине по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Дикая природа России" с применением мультимедийного оборудования.»

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа России»


Цель: Систематизировать знания детей о дикой природе России.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях России.

  2. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним.

  3. Закрепить умение детей вести себя в природе.

  4. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины:

СЛАЙД №1 ( МУЗЫКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ)

Команды детей входят в зал, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена дикой природе нашей Родины. Давайте посмотрим на экран и посмотрим ролик с гимном экологов.

ГИМН ЭКОЛОГОВ

Ребята, сейчас вы увидели красоты нашей Родины – России.

И услышали песню – гимн экологов!

Итак, в викторине участвуют три команды детей . Каждая команда выбрала капитана и придумала название команды. Прошу капитанов встать и представить себя и свою команду.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

СЛАЙД №2 ( ЭМБЛЕМЫ КОМАНД)

А что такое эмблема? Эмблема это ребята, рисунок который объясняет мысли команды.

Ведущий: Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Ведущий: Сначала проведем разминку. СЛАЙД №3

Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Ответ – отгадку вы увидите на экране. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

Внимание!

СЛАЙД №4

1.Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)

СЛАЙД № 5

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

СЛАЙД №6

3. Какое дерево называют  «русской красавицей?» (берёза)


СЛАЙД №7

4.Самый красивый ядовитый гриб (мухомор)

СЛАЙД №8

5.Какое дерево живет дольше всех? ( дуб)

СЛАЙД №9

6.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник)

СЛАЙД №10

7. Как называется жилище медведя? (берлога)

СЛАЙД № 11

8.Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)

СЛАЙД № 12

9.У кого у всех зверей, хвост пушистей и длинней? ( лиса)

СЛАЙД №13 (МОЛОДЦЫ)

Ведущая: Подведём итоги разминки. Слово жюри.

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

СЛАЙД № 14 ( КОНКУРС №1)

  1. Конкурс «Назови одним словом»

Внимание на экран:

СЛАЙД №15

1.Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

СЛАЙД №16

2.Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

СЛАЙД № 17

3.Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

СЛАЙД № 18

4.Щука, карась, сом, окунь – это …. рыбы.

СЛАЙД № 19

  1. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

СЛАЙД № 20

7.Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

СЛАЙД № 21 ( МОЛОДЦЫ)

Прошу жюри подвести итоги.

СЛАЙД №22 (КОНКУРС №2)

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного»

Командам раздаются конверты. Капитаны подойдите и получите конверты. В конверте находятся рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары  «зверек - его дом».

Прошу жюри подвести итоги.


СЛАЙД № 23 (КОНКУРС №3)

3. Игра « Пантомима»

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима». Нам понадобиться по одному игроку от каждой команды. А остальные ребята должны догадаться и ответить, кого изображает ребенок.

СЛАЙД № 24 (КОНКУРС №4)

4. Конкурс «Угадайте по описанию».

Я буду зачитывать вам признаки животного, а какого, вы должны отгадать. Ответ- отгадку нам подскажет экран. Внимание!

1. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой.  Ответ: заяц.

СЛАЙД № 25

2.«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

СЛАЙД № 26

«Этот зверь рыжеватого- рыжего цвета. У него черные глазки и кисточки на ушах. Он живёт в дупле и умеет прыгать с дерева на дерево. Помогает ему в этом длинный, пушистый хвост.»

Подсказка: «Да, орешки всё грызёт…»Ответ: белка.

СЛАЙД №27

СЛАЙД № 28 (ИГРА «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ)

Прошу жюри подвести итоги.

Игра «Летает, не летает» 

для болельщиков

Самолет Подводная лодка

Птица Пингвин

Космический корабль Горы

Стрекоза Лопата

Бумеранг Рыба

Бабочка Океан

Воздушный шар Велосипед

Планета Земля Белый медведь

Муха Коньки

Ю.А.Гагарин Гусеница

Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

СЛАЙД № 29 (КОНКУРС №5)

Конкурс «Рисуем природу!»

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к ведущему и из мешочка, вытянуть предмет. Что это? (тюбик с краской: оранжевой, зелёной, красной). Вам нужно придумать , что или кто в природе бывает такого цвета и нарисовать.

Прошу жюри подвести итоги нашей викторины .

Давайте поблагодарим жюри!

Ведущий: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам дипломы «Юных натуралистов.», под гимн экологов.

ГИМН ЭКОЛОГОВ

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галанова Юлия Юрьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства