Просмотр содержимого документа
«Конспект Итоговое занятие с детьми старшей группы ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых.»
Конспект
Итоговое занятие
с детьми старшей группы
ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых.
Воспитатель старшей группы
Крутовская.Н.В.
ЦЕЛИ:
Закрепление знаний о временах года, о животных нашей планеты.
Уточнение правил гигиены.
Закрепление умения читать слоги и составлять слова.
Развитие мелкой моторики руки.
Уточнение знаний о полезных и вредных продуктах.
Решение задач на сложение и вычитание.
Закрепление устного счета десятками от 10 до 100.
Отгадывание загадок про героев сказок.
Учить читать слова из 2 слогов.
Развитие внимательности, памяти, мышления.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на элемент соревнования, учить спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.
Материал и оборудование:
Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка для решения задач, лабиринт на каждого ребенка, два комплекта цифр 0т 10 до 100, загадки, шкатулка с шоколадными медальками , буквы.
Ход занятия
Организационный момент.
Первый ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
Введение в тему.
Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.
Две команды по 6 человек. Название команд : АПЕЛЬСИН И РАДУГА.
Девиз «АПЕЛЬСИНА»
МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,
МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!
Девиз «РАДУГА»
МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,
НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!
Обьяснение правил
Первый конкурс нашего КВН «Разминка».
1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
2) Назови виды транспорта?( Воздушный, наземный, водный)
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи , фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)
4) Как человек выражает радость?( мимика лица, движение глаз, рта, губ)
5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?
6)Когда опадают листья?
7)Когда на лугах цветут цветы?
8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?( синий кит)
9) Птица, не умеющая летать , а умеющая бегать?( страус)
10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?( пингвин)
11) Когда на деревьях распускаються листья?
12) Когда дети катаються на санках?
Второй конкурс «Отгадай загадку».
В этой букве нет угла, оттого она кругла. О
Взялись за руки друзья,
И сказали: ты и я.
Это мы, а между тем,
Получилась буква … М
Ходит с палочкой, увы.
Бедненькая буква …Ы
На букве ….Н как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,
Похожа буква на топор, расколет непременно…Р
Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И
Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В
На эту букву посмотри,
Она совсем как буква 3
И подобно кочерге,
Горбит спину буква… Г.
Лена гребнем причесалась ,
В нем три зубчика осталось.(Е)
ФИЗПАУЗА.
Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.
Работа с пакатом и листиком.
Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.
Четвертый конкурс «Занимательные вопросы»
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)
Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ.
Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.
6 Конкурс-соревнование «Принеси цифры»
Эстафета на скорость и внимательность.
на одной стороне зала в обручах на полу лежат карточки с цифрами от 10 до 100. Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одной карточке, начиная с 10( далее 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100). Победившим 1 балл.
7 конкурс. Сказочный. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
4.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
6. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе ...(Федоре.)
9.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте. « Бременские музыканты»
Конкурс девятый. «Поиск клада».
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять шагов прямо, четыре шага вправо и ….». Что нового появилось? Шкатулка с медальками.
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу. (Приседания)
Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)