Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза»
Цель: показать знания детей по итогам года.
Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.
Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща. Закрепить у детей речевую активность.
итоговой организованной образовательной деятельности
по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза »
(подготовительная группа)
Составил: ВоспитательДаниленко Н.А.
Проверил: Старший воспитатель
Родкина Н.В.
г. Домодедово – 2017
Цель: показать знания детей по итогам года.
Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.
Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща. Закрепить у детей речевую активность.
организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», «Раздели слова на слоги».
Материал: карточки с цифрами, конверты с заданиями, картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»;
Предварительная работа: Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит? подготовка атрибутов к занятию.Разучивание физкульт минутки.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия. Дети под музыку заходят в группу и становятся в круг.
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам на занятие. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
- Назовите все времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки сегодняшнего утра.
- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)
- А если у человек не очень хорошее настроение, можно каким словом назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я приготовила вам сладкий сюрприз. Ой, а где он?! Я помню, что его положила в эту корзину, а теперь тут одни конверты с цифрами и записка. «Здравствуйте ребята. Я Мишка косолапый заходил в гости в вашу группу, но вас ещё некого не было. На столе я увидел сладости и решил их спрятать, что бы их найти, нужно выполнить задания. Все задания в конвертах».
Вот так мишка испортил нам хорошее настроение, ребята мы выполним все задания и найдем наши сладости и вернем наше хорошее настроение.
Воспитатель: И так ребята первое задание. Слушайте внимательно!
Задание №1. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»
1.Слушайте внимательно!
Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.
Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.
Воспитатель: Посмотрите сюда внимательно.
Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)
Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?
Задание №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете членов его семьи!
лис – лисица – лисята – лисёнок, как одним словом назвать всю семью?
волк – волчица – волчата – волчонок, как одним словом назвать всю семью?
медведь – медведица – медвежата – медвежонок, как одним словом назвать всю семью?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание Мишки.
Задание №3. Воспитатель: Ребята, Мишка предлагаю игру «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, вы должны будите назвать слово и разделить это слово по слогам, затем выбрать число соответствующему с количеством слогов которые лежат у вас на столе в левом углу и показать мне.
Картинки с изображением: Лес, Шиш-ка, До-ро-га, Дом, Ком - пас, Де-ре-во.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Мишки.
Задание №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.
Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.
Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили! Давайте отдахнём и физминутку проведём.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Задание №5. Д/и «Скажи наоборот». Тут нам мишка предлагает поиграть с мячем. Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.
длинный – (короткий),
светлый – (тёмный),
быстрый – (медленный),
толстый – (тонкий),
сытый – (голодный),
говорить – (молчать),
смеяться – (грустить),
спрашивать – (отвечать),
стоять – (идти, сидеть, лежать),
хорошо – (плохо),
громко – (тихо),
много – (мало),
легко – (тяжело),
темно – (светло).
Воспитатель: Молодцы, справились с Мишкиным заданием! Продолжим? А теперь пройдите и садитесь за свои столы.
Задание:№6 Ребята на столах у вас лежат схемы. Скажите, что они означают?
Дети: слова.
Мишка предлогает составить схему к слову Миша.
Воспитатель: Молодцы, справились с Мишкиным заданием! Следующий конверт№7
Задание№7. «Ребус» Мишка приготовил для нас ребусы.
Что бы узнать, какое слово зашифровано, нам надо, назвать первую букву у каждой картинки.
Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Молодцы! У нас остался последний конверт с числом 8 . Воспитатель окрывает конверт. Это карта где мишка спряталнаши сладости.
Задание №8. Пройти по шагаво по карте до указанной цели.
«От стола пройти 6 шагов в перед, поварот на лево,7 шагов в перед, поварот на право,5 шагов в перед, поварот на право 7 шагов в перед, поварот на лево 2 шага в передна лево и заглянуть в шкаф».
Воспитатель: Вот и нашли мы наши сладости. Задания мишки были интересными, что нам и не пришлось скучать.
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие задания мы выполняли?(Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями Мишки!
Используемая литература:
Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.