kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.

Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща. Закрепить у детей речевую активность.

Методические приёмы: Наглядные, словестные, игровые, практические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр.4а

E-mail: [email protected], Тел: 8(496)794-54-57





КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

по развитию речи «В поисках сладкого сюрприза »

(подготовительная группа)







Составил: Воспитатель Даниленко Н.А.

Проверил: Старший воспитатель

Родкина Н.В.









г. Домодедово – 2017



Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.

Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща. Закрепить у детей речевую активность.

Методические приёмы: Наглядные, словестные, игровые, практические.

организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», «Раздели слова на слоги».

Материал: карточки с цифрами, конверты с заданиями, картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»;

Предварительная работа: Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит? подготовка атрибутов к занятию.Разучивание физкульт минутки.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия. Дети под музыку заходят в группу и становятся в круг.

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам на занятие. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки сегодняшнего утра.

- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

- А если у человек не очень хорошее настроение, можно каким словом назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я приготовила вам сладкий сюрприз. Ой, а где он?! Я помню, что его положила в эту корзину, а теперь тут одни конверты с цифрами и записка. «Здравствуйте ребята. Я Мишка косолапый заходил в гости в вашу группу, но вас ещё некого не было. На столе я увидел сладости и решил их спрятать, что бы их найти, нужно выполнить задания. Все задания в конвертах».

Вот так мишка испортил нам хорошее настроение, ребята мы выполним все задания и найдем наши сладости и вернем наше хорошее настроение.

Воспитатель: И так ребята первое задание. Слушайте внимательно!

Задание №1. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»

1.Слушайте внимательно!

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Посмотрите сюда внимательно.

Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)

Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)

Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Задание №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете членов его семьи!

лис – лисица – лисята – лисёнок, как одним словом назвать всю семью?

волк – волчица – волчата – волчонок, как одним словом назвать всю семью?

медведь – медведица – медвежата – медвежонок, как одним словом назвать всю семью?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание Мишки.

Задание №3. Воспитатель: Ребята, Мишка предлагаю игру «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, вы должны будите назвать слово и разделить это слово по слогам, затем выбрать число соответствующему с количеством слогов которые лежат у вас на столе в левом углу и показать мне.

Картинки с изображением: Лес, Шиш-ка, До-ро-га, Дом, Ком - пас, Де-ре-во.

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Мишки.

Задание №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили! Давайте отдахнём и физминутку проведём.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание №5. Д/и «Скажи наоборот». Тут нам мишка предлагает поиграть с мячем. Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.

длинный – (короткий),

светлый – (тёмный),

быстрый – (медленный),

толстый – (тонкий),

сытый – (голодный),

говорить – (молчать),

смеяться – (грустить),

спрашивать – (отвечать),

стоять – (идти, сидеть, лежать),

хорошо – (плохо),

громко – (тихо),

много – (мало),

легко – (тяжело),

темно – (светло).



Воспитатель: Молодцы, справились с Мишкиным заданием! Продолжим? А теперь пройдите и садитесь за свои столы.

Задание:№6 Ребята на столах у вас лежат схемы. Скажите, что они означают?

Дети: слова.

Мишка предлогает составить схему к слову Миша.

Воспитатель: Молодцы, справились с Мишкиным заданием! Следующий конверт№7

Задание№7. «Ребус» Мишка приготовил для нас ребусы.

Что бы узнать, какое слово зашифровано, нам надо, назвать первую букву у каждой картинки.

Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Молодцы! У нас остался последний конверт с числом 8 . Воспитатель окрывает конверт. Это карта где мишка спряталнаши сладости.

Задание №8. Пройти по шагаво по карте до указанной цели.

«От стола пройти 6 шагов в перед, поварот на лево,7 шагов в перед, поварот на право,5 шагов в перед, поварот на право 7 шагов в перед, поварот на лево 2 шага в передна лево и заглянуть в шкаф».

Воспитатель: Вот и нашли мы наши сладости. Задания мишки были интересными, что нам и не пришлось скучать.

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие задания мы выполняли?(Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями Мишки!

Используемая литература:

Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Интернет источники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Даниленко Надежда Александровна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства