Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия на тему "Дома и жилища разных народов," по программе Вдохновение.»
Конспект мастер-класса «Дома и жилища разных народов».
Цель: Создавать условия для развития речевой деятельности детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательные:
-привлекать детей к работе :узнавать и отличать жилища разных народов, отвечать на вопросы, организовывать собственную речевую деятельность
-упражнять в названии геометрических фигур, закреплять знания цифр ,упражнять в счете и составе числа.
-помочь детям научиться делать анализ, выводы, грамотно и четко формулировать свой ответ.
Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление ,умение последовательно выполнять задание.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь ,умение и желание работать в коллективе.
Планируемый результат: дети активно занимаются словотворчеством, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение различных задач :игровых и творческих.
Материалы и оборудования: подборка различной литературы по теме»Дома и жилища разных народов»,иллюстрационный материал по теме, дидактические игры»Собери слово»,» Узнай жилище по картинке»,»Первый и последний звук в слове»,»Сосчитай и запиши количество и сделай состав числа»,»Ребусы», презентация» Жилища разных народов»,индивидуальные листы с заданиями для центров развития речи, математики и центра активности, расходные материалы для рисования и лепки.
Ход группового сбора:
1.приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй ,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
2.Сегодня 21 января, воскресенье. Вопросы к детям:
-Если сегодня 21 января, какое число будет завтра? Послезавтра? Было вчера?
-Если сегодня воскресенье, какой день недели был вчера? Будет завтра? Будет послезавтра? Ч то стоит между воскресеньем и вторником? Субботой и средой?
-Назовите зимние месяцы? Части суток? Времена года?
-Поговорим о том, какая сегодня погода?
-Вспоминаем тему проекта ,над которым мы работаем.(ответы детей)
Предлагаю детям поиграть в игру с использованием триз технологий «Да-нет» (спрятанный предмет ,домик, Дети задают вопросы, на которые получают ответ «Да-нет»)
Затем вспоминаем ,какие бывают жилища разных народов, что о них помнят дети.(Дети презентуют свои проекты по теме «Дома и жилища»)
- Сегодня нас ждет много интересной работы, но прежде чем приступить к ней, нужно сделать небольшую разминку.
3.Пальчиковая гимнастика:
Получили мы подарки:
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро без цемента и раствора.