kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию "Знакомство с символикой Нижнего Новгорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект интегрированной ООД предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию "Знакомство с символикой Нижнего Новгорода"»

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с символикой Нижнего Новгорода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.


Цель: Расширить представление о родном крае; знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Задачи: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Учить находить общие и отличительные признаки герба и флага города. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой. Подбор прилагательных, образование относительных прилагательных, развитие фонематического слуха. Закрепить умение лепить барельеф – изображение из пластилина на плоской пластине. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:

Активизация словаря: древний город, Нижний Новгород, область.

Обогащение словаря: предки, князь, герб, символика, Дятловы горы.


Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мое село», «Кулебаки», «Нижний Новгород».

Знакомство с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Беседа о достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Коллективная работа: поделка из крупы «Нижегородский Кремль».

Разучивание песни «Нижний Новгород».


Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание: иллюстраций с достопримечательностями Нижнего Новгорода, портрета князя, герба и флага Нижнего Новгорода; использование художественного слова; индивидуальная работа с детьми по ходу занятия; ИКТ; участие специалистов.


Материал: иллюстрации Нижнего Новгорода, портрет Юрия Всеволодовича, герб и флаг Нижнего Новгорода, материал для лепки.


Непосредственно образовательная деятельность


1.ч. Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о главном городе нашей области. Кто знает, как он называется?

- Что вы можете рассказать о городе?

- Какой Нижний Новгород?

Давайте посмотрим, какой он красивый. (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами города).

Игра «Какой? Какая? Какие?» (учитель-логопед).

- Вы правильно сказали, что Нижний Новгород очень красивый, но он еще и очень древний.

- Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

Легенда. ДЯТЛОВЫ ГОРЫ

Возник Нижний Новгород на месте большого дремучего леса. Высокие холмы по правому берегу Оки, прорезанные глубокими оврагами, называ­лись Дятловыми горами. А название, говорят, вот откуда пришло.

Во времена стародавние на том месте проживал мордвин Скворец, друг и помощник Соловья-раз­бойника, побежденного и связанного Ильей Му­ромцем.

Здесь он женился на восемнадцати женах, и бы­ло у Скворца семьдесят сыновей. Все они жи­ли вместе, занимались скотоводством, пасли стада на горах, а по вечерам гоняли их оврагами на во­допой к Оке-реке.

Тут же, в ущелье горы, обитал чародей Дятел, бывший также некогда в ладах с Соловьем-разбой­ником.

Вот раз пришел Скворец к Дятлу и спросил его о будущей судьбе своих детей. И отвечал Дятел:

Если дети твои будут жить мирно и согласно друг с другом, то долго им владеть здешними ме­стами, а если поссорятся, то будут покорены рус­скими, которые построят на устье Оки град камень и крепок зело, зело, и не одолеют его силы враже­ские...

Долго толковали они.

Под конец разговора Дятел просил Скворца о честном ему погребении.

Тот обещал.

Время шло.

Умер чародей Дятел, и похоронил его Скворец на горе при устье Оки-реки. И прозвалось то место «Дятловы горы».

Умер за ним и Скворец.

Перед смертью он завещал детям своим взаим­ное согласие и единодушие, но потомки их, пере­ссорившись, стали враждовать между собой, и тогда Андрей Боголюбский изгнал их с устья Оки, а племянник его Юрий Всеволодович, построив здесь Нов-Град Нижний, исполнил предсказание Дятла.

Именно здесь в 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (Показать портрет).

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого княжества был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.

В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверья видимо- невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Ивана Грозного.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразил оленя.

- Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

- Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

- А вот какой герб у Нижнего Новгорода в настоящее время. (Показываем).

- Какой формы щит герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да ребята. Наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

- Какие символы изображены на гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (темно-красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Дети, это герб какого города? (висит на доске герб Н. Новгорода)

- А как назвать ребят, которые живут в Н. Новгороде?

- Правильно, нижегородцы.

П ч.

Музыкальный руководитель:

- Я предлагаю исполнить песню «Нижний Новгород» ( исполнение песни).

Воспитатель:

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале идущий темно-красный олень, рога, глаза и копыта черные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

-Ребята, что вы узнали нового на занятии, что вам показалось интересным, о чем расскажете своим близким? Подумайте, что хотели бы еще узнать?


Динамическая пауза (координация речи с движением «Родина»).


Вижу чудное приволье, (приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо-влево).

Вижу нивы и поля, -

Это русская природа, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Вижу горы и долины, (сводят руки над головой – «гора»)

Вижу степи и луга,- (плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)

Это русское раздолье, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Слышу пенье жаворонка, (прикладывают поочередно правую и левую руку к уху, прислушиваются)

Слышу трели соловья,- (разводят руки в стороны перед собой)

Это русская сторонка,

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)


Ш ч. Лепка на пластине «Герб и флаг Нижнего Новгорода» (коллективная работа).

- Соответствует ли изображаемый объект нашему образцу?

- Смогли ли вы передать характерные особенности оленя, изображенного на гербе и флаге?


Задание на дом: Ребята, подумайте и посоветуйтесь с родителями, что можно изобразить на Вашем семейной гербе.


-Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будите любить и защищать свой родной край, свою Родину.


Родные дали с Волгой и Окою

И синь лесов, и шепот ковыля –

Ты покоряешь силою такою,

Нижегородская моя земля.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климова Мария Александровна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства