Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «День рождения колобка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «День рождения колобка»
Образовательная деятельность направлена на формирование доброжелательного отношения ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность и проблемные ситуации. Данный конспект предназначен для детей раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «День рождения колобка»»
Муравьёва Л.Э., Даутова Э.Ш.
Воспитатели МБДОУ №43 г.Ульяновск
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: «День рождения колобка»
Возраст: разновозрастная группа ( дети 3-4 лет).
Цель: формировать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность и проблемные ситуации. Закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Обучающие:
-учить ценить дружеские отношения, строить их на желание помочь, доставить радость;
-продолжать формировать правила безопасности жизнедеятельности;
-продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, затем расплющивать, уточнять названия формы печенья- «круглая».
Развивающие:
-умение разрешать проблемные ситуации;
- развивать умение отвечать на вопросы, формировать умение строить предложения, учитывая возрастные особенности детей;
-способствовать развитию музыкально- ритмического восприятия и общей моторики;
- развивать умение составлению целостной картины из ее частей, умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, учитывая возрастные особенности детей;
-формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), находить среди других фигур такую же, учитывая возрастные особенности детей;
Демонстрационный материал: театрализованные куклы( заяц, волк, медведь, лиса), ширма, портрет медведя, приглашения, аудиозапись музыкальной игры «Зайка серенький сидит…», аудиозапись музыки для танца с ложками.
Раздаточный материал: варежки сделанные из картона и разрезанные на 2,3, 4 части ; одеяло с нашитыми геометрическими фигурами разного цвета, геометрические фигуры( круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы) аналогичные нашитым на одеяле для раздачи детям; пластилин, салфетка, доска для лепки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением, поздороваемся и улыбнемся!
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, и вы с ним хорошо знакомы. А вот кто это, вам поможет узнать загадка.
Воспитатель загадывает загадку:
По дорожке я кочусь,
Никого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я веселый …( колобок).
Правильно! Это колобок. А вот и он.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я- колобок, румяный бок! А, вы знаете из какой я сказки? (ответы детей). Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и к вам в гости пришел .
Воспитатель: Ой, ребята! А, разве, можно убегать от взрослых? ( ответы детей). Колобок, нельзя убегать от взрослых, даже ребята это знают.
Колобок: Ребята, я так больше делать не буду. Я вам обещаю. Но, я к вам пришел не просто так. У меня завтра День рождение, и я хочу пригласить своих друзей на свой праздник. Ребята, вы мне поможете пригласить моих друзей и раздать приглашения? (показ пригласительных открыток).
Воспитатель: Ну, конечно, колобок, мы тебе поможем!
Колобок: Но для этого нужно попасть в сказку.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, вот они нам помогут. Топни, хлопни, повернись, в сказке доброй окажись.
Волшебная музыка звучит.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Колобок, для кого у тебя первое приглашение?
Колобок: А вот поиграйте со мной в игру, она и подскажет вам, для кого приготовил я это приглашение.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель незаметно во время игры уходит за ширму, одевает на руку куклу Зайчика. После окончания игры колобок обращает внимание детей на зайчика.
Колобок: Догадались ребята, кто мой друг? ( дети- зайчик). А вот и зайчик! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение ( зайчик берет приглашение).
Зайчик хныкает, потирает глаза лапками….
Колобок: Зайчик, что-то случилось? Расскажи, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Зайчик: Помогите мне, пожалуйста, варежки разобрать, я совсем запутался…
Колобок: Давайте ребята, поможем моему другу.
Игра «Собери варежку»
Дети 1 младшей группы собирают из двух частей
Дети 2 младшей группы собирают из 3-4 частей
Колобок: Ребята нам нужно собрать варежки в целую фигуру. Давайте посмотрим на образец, какие должны получиться наши варежки.
Колобок: Молодцы! Теперь наш зайка стал веселый!
Зайка: Спасибо вам, ребятки.
Колобок: Отправляемся дальше в путь. Ребята, вы согласны? (идут по дорожке- игра)
Воспитатель: ( вышел из-за ширмы, присоединяется к детям) Колобок, для кого у тебя второе приглашение?
Колобок: А вы попробуйте отгадать.
Зверь не привлекательный,
Умный и внимательный,
Шустрый и зубастый,
Серый и хвостатый.
Около людей живет
И еду у них крадет.
Дети отгадывают, воспитатель прячется за ширму.
Колобок: Правильно! Волк.
Волк воет, привлекая внимание детей.
Колобок: Волк- дружище , я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.
Волк: Спасибо( покашливает, ноет).
Колобок: Волк что с тобой? Ты случайно не заболел?
Волк: Целый день я ем и сплю, снова ем и снова сплю…что то очень обессилил.
Ребенок:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо бегать и ходить.
Каждый день зарядку делать,
Чтоб быть здоровым, смелым!
Колобок: Ребята, давайте покажем волку , как нужно делать зарядку по утрам. Физкультминутка:
Вот мы встали все в кружок,
Здесь дружок и здесь дружок.
Сильные ребятки
Делают зарядку.
Тянем ручки высоко-
Хлопаем в ладошки.
Опускаем ручки вниз-
Шлепаем по ножкам.
А, теперь ребятки,
Мы пойдем вприсядку.
Приседаем от души,
Молодцы, малыши!
Бодро зашагали
И на месте встали,
Потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Пожелаем волку не болеть и следить за своим здоровьем. А, мы отправляемся в путь( дети идут- игра). Колобок для кого у тебя следующее приглашение?
Колобок: Сейчас узнаете, вот портрет моего друга (показ картинки с изображением медведя). Ребята, догадались, кто это? ( ответы детей).
Воспитатель (за ширмой ревет)
Колобок: А, вот и медведь! Здравствуй Мишка! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.
Ребенок: Мишка мы к тебе пришли
Приглашенье принесли
К нам на праздник приходи
Всех друзей повесели.
Медведь: Спасибо, вам. Но мне нужно сначала одеяло отремонтировать, заплатки поставить.
Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, моему другу отремонтировать одеяло.
Дети садятся для выполнения задания
Дети 1младшей группы используют заплатки геометрической формы
( только круги и квадраты)
Дети 2младшей группы используют заплатки геометрической формы
Колобок: Вот, спасибо , ребята. Медведь будет очень доволен. А мы с вами отправляемся дальше. У меня осталось еще одно приглашение.
Воспитатель: И для кого это приглашение приготовлено?
Колобок: А вы послушайте…
Песня лисы
Колобок: Вот и она… Здравствуй, лиса! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.
Лиса: Что- то скучно мне одной, повеселиться даже не с кем.
Колобок: Что за звон? Что за стук? Тук- тук- тук.
Дети: Это ложки деревянные стучат.
Колобок: С малышами поплясать они хотят. Ребята, давайте станцуем веселый танец и развеселим лисичку.
Танец с ложками.
Воспитатель: Молодцы ребята и колобок, развеселили лисичку! Колобок, всех твоих друзей пригласили на праздник?
Колобок: Да, спасибо вам ребята большое! Ой, я совсем забыл, пригласил друзей на праздник, а угощения нет. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем колобку еще? Давайте, испечем печенья для праздника.
Лепка печенья.
Колобок: Я тоже вам помогу . Ребята, вы такие молодцы, так мне помогли! Спасибо вам! Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам в детский сад. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Колобок. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, снова в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Вам понравилось наше путешествие?