kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «День рождения колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность направлена на формирование доброжелательного отношения ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность  и проблемные ситуации. Данный конспект предназначен для детей раннего возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «День рождения колобка»»

Муравьёва Л.Э., Даутова Э.Ш.

Воспитатели МБДОУ №43 г.Ульяновск

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Тема: «День рождения колобка»

Возраст: разновозрастная группа ( дети 3-4 лет).

Цель: формировать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность через игровую деятельность и проблемные ситуации. Закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие:

-учить ценить дружеские отношения, строить их на желание помочь, доставить радость;

-продолжать формировать правила безопасности жизнедеятельности;

-продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, затем расплющивать, уточнять названия формы печенья- «круглая».

Развивающие:

-умение разрешать проблемные ситуации;

- развивать умение отвечать на вопросы, формировать умение строить предложения, учитывая возрастные особенности детей;

-способствовать развитию музыкально- ритмического восприятия и общей моторики;

- развивать умение составлению целостной картины из ее частей, умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, учитывая возрастные особенности детей;

-формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), находить среди других фигур такую же, учитывая возрастные особенности детей;

-закреплять знание цветов;

-развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Воспитательные:

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

-воспитывать чувство самосохранения и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать взаимоотношение доброжелательности, уважения, желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

-беседа по содержанию прочитанной сказки « Колобок»;

-индивидуальная работа с детьми;

-дидактические и театрализованные игры;

-разучивание физкультминутки, стихотворений, отгадывание загадок;

-лепка предметов круглой формы.

Демонстрационный материал: театрализованные куклы( заяц, волк, медведь, лиса), ширма, портрет медведя, приглашения, аудиозапись музыкальной игры «Зайка серенький сидит…», аудиозапись музыки для танца с ложками.

Раздаточный материал: варежки сделанные из картона и разрезанные на 2,3, 4 части ; одеяло с нашитыми геометрическими фигурами разного цвета, геометрические фигуры( круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы) аналогичные нашитым на одеяле для раздачи детям; пластилин, салфетка, доска для лепки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением, поздороваемся и улыбнемся!

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, и вы с ним хорошо знакомы. А вот кто это, вам поможет узнать загадка.

Воспитатель загадывает загадку:

По дорожке я кочусь,

Никого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я веселый …( колобок).

Правильно! Это колобок. А вот и он.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я- колобок, румяный бок! А, вы знаете из какой я сказки? (ответы детей). Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и к вам в гости пришел .

Воспитатель: Ой, ребята! А, разве, можно убегать от взрослых? ( ответы детей). Колобок, нельзя убегать от взрослых, даже ребята это знают.

Колобок: Ребята, я так больше делать не буду. Я вам обещаю. Но, я к вам пришел не просто так. У меня завтра День рождение, и я хочу пригласить своих друзей на свой праздник. Ребята, вы мне поможете пригласить моих друзей и раздать приглашения? (показ пригласительных открыток).

Воспитатель: Ну, конечно, колобок, мы тебе поможем!

Колобок: Но для этого нужно попасть в сказку.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, вот они нам помогут. Топни, хлопни, повернись, в сказке доброй окажись.

Волшебная музыка звучит.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Колобок, для кого у тебя первое приглашение?

Колобок: А вот поиграйте со мной в игру, она и подскажет вам, для кого приготовил я это приглашение.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель незаметно во время игры уходит за ширму, одевает на руку куклу Зайчика. После окончания игры колобок обращает внимание детей на зайчика.

Колобок: Догадались ребята, кто мой друг? ( дети- зайчик). А вот и зайчик! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение ( зайчик берет приглашение).

Зайчик хныкает, потирает глаза лапками….

Колобок: Зайчик, что-то случилось? Расскажи, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Зайчик: Помогите мне, пожалуйста, варежки разобрать, я совсем запутался…

Колобок: Давайте ребята, поможем моему другу.

Игра «Собери варежку»

Дети 1 младшей группы собирают из двух частей

Дети 2 младшей группы собирают из 3-4 частей

Колобок: Ребята нам нужно собрать варежки в целую фигуру. Давайте посмотрим на образец, какие должны получиться наши варежки.

Колобок: Молодцы! Теперь наш зайка стал веселый!

Зайка: Спасибо вам, ребятки.

Колобок: Отправляемся дальше в путь. Ребята, вы согласны? (идут по дорожке- игра)

Воспитатель: ( вышел из-за ширмы, присоединяется к детям) Колобок, для кого у тебя второе приглашение?

Колобок: А вы попробуйте отгадать.

Зверь не привлекательный,

Умный и внимательный,

Шустрый и зубастый,

Серый и хвостатый.

Около людей живет

И еду у них крадет.

Дети отгадывают, воспитатель прячется за ширму.

Колобок: Правильно! Волк.

Волк воет, привлекая внимание детей.

Колобок: Волк- дружище , я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.

Волк: Спасибо( покашливает, ноет).

Колобок: Волк что с тобой? Ты случайно не заболел?

Волк: Целый день я ем и сплю, снова ем и снова сплю…что то очень обессилил.

Ребенок:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо бегать и ходить.

Каждый день зарядку делать,

Чтоб быть здоровым, смелым!

Колобок: Ребята, давайте покажем волку , как нужно делать зарядку по утрам. Физкультминутка:

Вот мы встали все в кружок,

Здесь дружок и здесь дружок.

Сильные ребятки

Делают зарядку.


Тянем ручки высоко-

Хлопаем в ладошки.

Опускаем ручки вниз-

Шлепаем по ножкам.


А, теперь ребятки,

Мы пойдем вприсядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!


Бодро зашагали

И на месте встали,

Потянулись,

И друг другу улыбнулись!


Воспитатель: Какие вы молодцы! Пожелаем волку не болеть и следить за своим здоровьем. А, мы отправляемся в путь( дети идут- игра). Колобок для кого у тебя следующее приглашение?

Колобок: Сейчас узнаете, вот портрет моего друга (показ картинки с изображением медведя). Ребята, догадались, кто это? ( ответы детей).

Воспитатель (за ширмой ревет)

Колобок: А, вот и медведь! Здравствуй Мишка! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.

Ребенок: Мишка мы к тебе пришли

Приглашенье принесли

К нам на праздник приходи

Всех друзей повесели.

Медведь: Спасибо, вам. Но мне нужно сначала одеяло отремонтировать, заплатки поставить.

Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, моему другу отремонтировать одеяло.

Дети садятся для выполнения задания

Дети 1младшей группы используют заплатки геометрической формы

( только круги и квадраты)

Дети 2младшей группы используют заплатки геометрической формы

( треугольники, овалы, круги, квадраты, прямоугольники)


Колобок: Вот, спасибо , ребята. Медведь будет очень доволен. А мы с вами отправляемся дальше. У меня осталось еще одно приглашение.

Воспитатель: И для кого это приглашение приготовлено?


Колобок: А вы послушайте…

Песня лисы

Колобок: Вот и она… Здравствуй, лиса! Я приглашаю тебя на свой день рождения, вот тебе приглашение.

Лиса: Что- то скучно мне одной, повеселиться даже не с кем.

Колобок: Что за звон? Что за стук? Тук- тук- тук.

Дети: Это ложки деревянные стучат.

Колобок: С малышами поплясать они хотят. Ребята, давайте станцуем веселый танец и развеселим лисичку.

Танец с ложками.

Воспитатель: Молодцы ребята и колобок, развеселили лисичку! Колобок, всех твоих друзей пригласили на праздник?

Колобок: Да, спасибо вам ребята большое! Ой, я совсем забыл, пригласил друзей на праздник, а угощения нет. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, поможем колобку еще? Давайте, испечем печенья для праздника.

Лепка печенья.

Колобок: Я тоже вам помогу . Ребята, вы такие молодцы, так мне помогли! Спасибо вам! Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам в детский сад. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Колобок. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, снова в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Вам понравилось наше путешествие?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муравьёва Л.Э., Даутова Э.Ш.

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства