Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественное творчество " "Прянички для зайчонка"»
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пряники зайчонку»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка, музыка).
Программное содержание:
Закреплять умения детей скатывать шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для зайчонка.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: зайчик, полотенце, дощечки, пластилин, тарелочка для готовых изделий, влажные салфетки, бусины деревянные для украшения, магнитофон с записью.
Ход:
Воспитатель держит в руках игрушечного зайчика, завернутого в полотенце
- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла около детского сада. (ответы).
- Зайчик! Где ты так промок? (отвечаю за зайчика) .
- Я его завернула в полотенце, чтобы он высох и согрелся.
- Ребята, а чем мы можем его порадовать?
- Кто знает стихотворение про зайчика?
- Иди … , прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю) .
Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: зайка у нас промок, его бросила хозяйка, игрушки мы должны прибирать.
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Физминутка «Зайка» под песню Е.Железновой
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют согласованные с текстом движения.
Художественное творчество. Лепка «Прянички для зайки».
- Ребята, давайте угостим зайчика. Чем мы сможем его угостить? Я предлагаю слепить вот такие прянички. Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Но зайке одного пряничка мало, ведь он захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да). Вот такими разноцветными ягодками мы украсим свои прянички.
Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям.
Рефлексия:
- Сколько красивых, вкусных пряничков вы испекли. Посмотрите, они у вас круглые, пышные. Угощайся, зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Вам за прянички спасибо,
От души я говорю!
Прянички вкусные, прянички сладкие,
Съем их я поскорей.
Воспитатель: Ну, вот зайка согрелся, вкусных пряничков наелся и повеселел. Давайте попрощаемся с ним. (Прощаемся)