Конспект интегрированной НОД по обучению детей правилам дорожного движения "Приключение козлят на дороге"
Конспект интегрированной НОД по обучению детей правилам дорожного движения "Приключение козлят на дороге"
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, мелкую моторику рук. Развитие общеучебных навыков (работа по инструкции в группе), коммуникативных навыков, 2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития. Закреплять знания правил дорожного движения и дорожных знаков. 3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД по обучению детей правилам дорожного движения "Приключение козлят на дороге"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка»
х. Садовый Минераловодского района
Конспект интегрированной НОД
по обучению детей правилам дорожного движения
в подготовительной группы № 4 «Смешарики»
МКДОУ детский сад № 17 «Ягодка» х. Садовый
«Волк и семеро козлят на новый лад»
или «Приключение козлят на дороге».
Воспитатель:
Волховицкая Ю.Г.
Март 2018 г.
Конспект НОД подготовительной группы № 4 «Смешарики»
МКДОУ детский сад № 17 «Ягодка» х. Садовый
по подготовке детей к школе
«Волк и семеро козлят на новый лад».
Подготовил воспитатель – Волховицкая Ю.Г.
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, мелкую моторику рук. Развитие общеучебных навыков (работа по инструкции в группе), коммуникативных навыков,
Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития. Закреплять знания правил дорожного движения и дорожных знаков.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: формирование у детей элементарных математических представлений, изучение звуков и букв, знакомство с основами безопасного поведения в быту и на дороге, встречи с инспектором ГИБДД.
Оборудование: костюмы героев, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, карточки по ФЭМ, иллюстрации с задачами на развитие логического мышления, кубики с буквами.
Ход НОД.
В центре зала расположились герои: коза, козлята.
Ведущий
Вас в сказку приглашаем, все двери открываем, приготовите ушки, приготовите глазки, обо всем узнаете из народной сказки. «Волк и семеро козлят на новый лад».
- Заботливая мать проснувшись на рассвете должна пересчитать на месте ли все дети.
Коза
Семь козляток у меня, вот она моя семья
Как зовут я расскажу, по порядку назову
Один козленок – самый смелый
Два козленок – самый белый,
Три козленок – самый умный,
А четыре – самый шумный,
Номер пять – трудится любит,
Номер шесть – всех утром будит,
Номер семь – все хочет знать, любит книжки он читать
(Коза обращается к козлятам, они садятся на лавочку у домика)
-На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обнову,
Не случилось, чтобы лихо, посидите вы тут тихо.
Вот дорога, автотрасса, и машин здесь ходит масса.
Правил движения не знаете вы,
Может случится много беды,
С волком дети не гулять, на дороге не играть.
1 козленок
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем из сказочки, волк ужасно гадкий!
Коза
Ладно, ладно я ушла, но помните мои слова ( уходит)
2 козленок
Все, мамулечка ушла, веселитесь ребятня!!!!
Танец «В каждом маленьком ребенке…»
Появляется волк и все разбегаются
Волк
Мне так хочется играть, надоело всех пугать,
Но какой с меня здесь толк, я же просто серый волк.
Не хочу один я жить, где б мне маму раздобыть!
Маму я себе найду, у козляток уведу!
Выходит коза, волк хватает козу и уводит, все козлята выбегают.
1 козленок
Что же делать? Как же быть? Как без мамы будем жить?
2 козленок
Утром кто разбудит, нежно приголубит? Кто теплом согреет, кто нас пожалеет?
3 козленок
Так хочется калачиком свернуться, закрыть глаза, расслабится, забыть и маме в плечико уютненько уткнуться, да только мама может так любить.
4 козленок
Я знаю, вредными мы иногда бываем, но тебя любимой называем. Ты ангел мой меня ты охраняешь, и от беды меня ты охраняешь
5 козленок
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете
Только мама – одна на свете.
6 козленок
Мама – это значит нежность
Это ласка, доброта,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизни!
7 козленок
Мы не будем раскисать,
Нужно маму поискать!
Дружно мы пойдем по свету, обойдем мы всю планету,
Маму милую найдем,
В дом любимый приведем.
Появляется петух.
Петух
Ку ка ре ку. Вы откуда и куда?
1 козленок
Дружно мы пойдем по свету, обойдем мы все планету
Маму милую найдем, в дом любимый приведем
Петух
Ку ка ре ку. Жить без мамы нелегко, Но если вы справитесь с испытаниями, то я вам подскажу, дорогу.
Предлагает детям иллюстрации на развитие логического мышления:
- соотнести изображение на картинке с первой буквой
- найти отличия,
- соединить по точкам, соблюдая нумерацию.
Дети выполняют.
Молодцы, но помните, на дороге много опасностей.
2 козленок
А кто же нам поможет?
Ведущая
Примчался на помощь к ним старый знакомый,
Инспектор дорожный
Он стражник закона!
А с ним друг наш - Светофор
Инспектор
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь
Я на посту ответственно, все время нахожусь,
Моя обязанность следить и ночью и днем,
Чтоб был порядочек всегда, везде и во всем.
Ведущая
Светофор дает советы, как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом лучше друга не найти!
светофор
Разноцветных три кружочка: красный светит – подожди,
А на желтый – приготовься,
На зеленый свет – иди.
Игра «Светофор»
Инспектор
Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать,
Вам друзья нельзя играть,
Это всем должно быть ясно,
Даже тем кто ходит в ясли!
Должен знать ты каждый знак.
Он стоит не просто так!
Показывает дорожные знаки.
Знает этот знак народ – «пешеходный переход».
А полоски на дороге, «зеброй» весело зовут.
Тормози водитель. Стой! – знак «запрет» перед тобой.
Вот он знак, каких не много, это «Главная дорога»!
Ведущий
Наши дети знают и другие дорожные знаки. Давайте, поиграем.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
3 козленок
Ой, спасибо вам друзья, нам идти теперь пора.
Козлята идут по залу, встречают лягушку.
4 козленок
Ты лягушка, нам скажи, путь дорогу покажи,
Где нам волка отыскать, как нам маму разыскать?
Лягушка
Я покажу вам где живет волк, но должны справиться с моими испытаниями.
Предлагает детям карточки ( = )
Логические задачи в стихах
Дети выполняют.
Молодцы, ребята! За оврагом волчий дом, поищите маму в нем
Козлята идут по кругу, выходит волк.
Волк
Не отдам я вам козу, будет жить со мной в лесу.
Я ее сыночком буду, стану с ней гулять по всюду
5 козленок
Мы без мамы не уйдем,
6 козленок
Мы без мамы пропадем
7 козленок
Вот тебя мы забодаем!
Коза
Дети, дети, подождите. Вы на волка не кричите.
Волк
Вот какая мама, золотая прямо.
Петух
Волк, какой же ты упрямый, отпусти козлятам маму!
Лягушка
Ква ква ква, ты спятил серый
Волк
Если маму вам отдам, что же буду делать сам?
Все
Не печалься, не грусти, маму к детям отпусти
Приходи в любое время, чаем угощу с вареньем
На козляток не сердись, всем соседям улыбнись
Ведь для каждого козленка, лягушонка и цыпленка
Мама быть должна одна.
У козляток мама – Я!
Ладно, я маму вам отдам, если вы из кубиков сложите слово «МАМА».