Воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества.
Ход НОД:
Воспит.: Дети, к нам в гости пришел Незнайка и просит вас отгадать такую загадку:
«Она бывает квадратная или прямоугольная, бумажная или картонная.
В ней можно хранить разные предметы и вещи».
Что это?
Дети: коробка.
Воспит: Коробки бывают разные синие и красные, желтые и зеленые, но все они веселые( снимаю салфетку).
Воспит.: Давайте сосчитаем, сколько коробок?
Дети: 5 коробок.
Восп.: Сколько зеленых, желтых?
Дети: по одной.
Воспит.: На каком месте по счету стоит красная, зелёная, желтая коробка?
Дети:
Воспит.: Кого цвета коробка стоит между черной и синей?
Дети:
Воспит.:Одинаковые ли коробки по высоте?
Дети: по высоте коробки разные.
Воспит.:Какая коробка самая высокая?
Дети: Желтая коробка самая высокая?
(Какая самая длинная, толстая?), (Какая коробка самая большая, маленькая?).
Воспит.: молодцы!
Игра: «Где находится Незнайка?».
( на синей коробке, под красной коробкой, за желтой коробкой, между синей и зеленой, перед черной.).
Коробочки не простые, в каждой из них спрятались разные задания и сюрпризы от Незнайки. С какой бы вы хотели начать?( Воспитатель начинает с той коробки, которую назовут дети).
( СИНЯЯ КОРОБКА).
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Отгадайте, что звучит…
Будет замечательно.
(предметы спрятаны в коробке).
Газета – шуршит,
Колокольчик – звенит,
Погремушка – бренчит
Кубики – стучат,
Игрушка – пищит.
Молодцы ребята. (Дети называют следующую коробку).( зелёная).
Восп.: Ой, здесь была сказка, да буквы растерялись, но я вам все- таки попробую почитать, может быть вы догадаетесь?
«жи-бы, де и ба и бы у ни кур ря . Сне… Ку… не про…, а зо….. Де… би…би - не ра… . Ба… би.. би.. – не ра… . Мы.. бе.., хво.. ма.., я… упа и ра.. . Де.. пла.., ба… пла…, а Ку…гово… не пла.., де.., не пла .. ба… . Я сне… ва.. я.., не зо…, а про.. . Верно, это « Курочка Ряба».
Жалко яичко, таким красивым оно было. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо. Давайте соберем разбитое яичко. (У каждого ребенка разрезная игра « Колумбово яйцо» и чертеж к ней.)
Дети собирают, Знайка их хвалит.
3.Какого, цвета будет следующая коробка?( жёлтая).
Эй, ребята все вставайте и зарядку начинайте, но задания выполняете только если я скажу «пожалуйста».
Поднимите левую руку вверх, пожалуйста.
Подпрыгните.
Потрогайте правой рукой нос, пожалуйста.
Помашите обеими руками , пожалуйста.
Потопайте ногами.
Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
Повернитесь кругом.
Садитесь, пожалуйста.
4. (белая коробка).
А где-же наш Незнайка, куда он спрятался? Наступила понарошку ночь, а Незнайка очень боится темноты так, что даже спрятался. Он попросил, чтобы вы зажгли окна в домиках, но не просто так, а как в его домике ( показываю и убираю, дети выполняют, а Незнайка проверяет и сравнивает, благодарит.)
5.У нас осталась последняя белая коробка (тихонько трясу коробкой), что же интересно Незнайка спрятал в неё? Ой, как здесь много всего, я буду эти вещи доставать, а вы все вместе называть (15 предметов). ( После того, как назвали все предметы, складываем обратно в коробку).( После каждого задания предметы складываем обратно в коробку).
Незнайка просит детей:
Выбрать:
Все красное
Все железное
Все круглое
Все мягкое
Все съедобное
То, что нравится.
Незнайка благодарит ребят за то, что они такие сообразительные, много знают и дарит им коробочки.